21:59 

Annun
Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Так, ну, я вернулась. Никаких новых гениальных мыслей по дороге не созрело, так что обычная перловка.

Надо просто уметь различать романтику, тогда она обнаруживается в самых неожиданных местах. У себя под носом, я имею в виду. "Умереть в один день", я так понимаю, традиционное (по)желание любой супружеской пары, и в этом даже не видят никакой особенной сопливости - ни дедушка, ни моя мама. А еще у нас есть родственники (седьмая вода на киселе), молодая пара (их дочке четыре года), так это надо просто слышать, как они рассказывали анекдоты с подколками из своей жизни. Когда только поженились, она сначала готовила в два раза больше еды, чем надо, и приходилось выбрасывать, а суп вообще получался отвратительный; как она училась водить машину и всегда жутко нервничала, если муж сидел рядом (моя мама полностью разделает ее чувства); и т.д. и т.п. - короче, очень милые ребята.
И еще заходил дедушкин друг, обаятельный человек и восторженный христианин, и так трогательно рассказывал о православных чудесах (которые, очевидно, даже в Советском Союзе случались чуть не каждый год), что мне совершенно даже расхотелось с ним спорить, подавать острые реплики и ставить неудобные вопросы - просто сидела, слушала и радовалась на него. Очень, очень трогательный товарищ. Иногда я пугаю сама себя своей толерантностью (IDIC форева). Этот человек, мне показалось, и правда живет в каком-то своем мире, по-другому называет и видит окружающие предметы, мыслит в других терминах. Так странно было это осознать, что такие люди существуют в 21 веке. Но, к счастью, у меня в голове есть встроенное устройство перевода с религиозного на светский. Обнаружилось в результате, что там такой же чудесный, положительный фанатизм, какой я ценю и люблю повсюду. Фанатизм (в таком смысле) - это очень, самый правильный способ жить, он дарит смысл и навсегда убивает скуку. И вообще, захотелось, чтобы таких увлеченных и активных организаторов было много в каждом фандоме. Я о чем: мало настоящих различий, так легко всех понимать.
Что касается религии вообще. В "детстве" (еще год назад) я часто раздумывала о ней, выработала свой круг понятий, "опорных точек", убеждений. И даже если сегодня мне, скажем попросту, более интересно другое и в философии, и в людях, но прежняя "система понятий" никуда не делась. Я больше не богоборец, это перестало быть насущным и жизненно важным (еслии было когда-то). I can live with that. Все равно, думаю, если проживу еще лет десять, снова задумаюсь над этими вопросами. Недавно (давно) пришла к выводу, что у меня глубоко в подсознании все-таки сидит интуитивный мистицизм, уверенность в существовании абсолютного идеала. Но - пока смерть далеко и я ее не боюсь - нет повода выковыривать это все на свет божий.


Давайте, для разнообразия, сегодня поругаем английский язык.

[Billy] "I guess if you were going to be really sappy, you could say I love De, but I'm in love with Len." (Obstinatrix)
vs
[Kirk writes a letter to Spock] "Lori asked me to marry her. ... I love her, though I am not in love with her. I do not know what the precise difference is, but it is concrete. Perhaps it will be good for us both. She seems to be a logical choice. God, I sound like you now." (Istannor)
So much for Russian "влюбленность". Но разграничение влюбленность/любовь мне кажется гораздо более четкой и логичной концепцией, чем несчастный предлог "in" в английском. Объясните мне его, кто-нибудь.

Well, NOW I'm totally dissapointed in the English language:
"And now abideth faith, hope and charity, these three; but the greatest of these is charity" ("А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше")
Charity?! They don't understand a thing about Christianity, do they?


Наворачиваю новый круг по поводу "я не знаю героев стар трека", не знаю их души/характеры/личности. Очень прошу посоветовать какие-нибудь фики (не обязательно слэш) с хорошей характеризацией. Особенно о Кирке как о чертовом идеальном классическом герое, которым он, безо всякого сомнения, является.
Одна их моих проблем - что стирается граница между актером и его персонажем. А ведь Кирк - намного, намного идеальнее и безупречнее, чем Уильям Шатнер. Он таким придуман; светлое будущее Трека вместе с главными героями вообще гораздо более пафосное, возвышенное и контрастное (черно-белое), чем реальная нелепо-курьезная жизнь. Так что РПС оказался довольно запутанной штукой.
Но, кстати, дочитала "Any Way You Want Me" - потрясающий фик. Оказывается, по-прежнему не могу пройти мимо хорошо написанного high school romance, пусть раньше казалось, что на эту тему все давно понятно. Там просто все настолько трогательно, так явственно чувствуется, что всё впервые, и очень... я не знаю, о каждом из нас и очень по-доброму. Да, язык потрясающий: разные повествовательные голоса и стили, просто чудо. И, конечно, эпилог. Этот фик стоит прочесть только ради эпилога, это своеобразный chоose-your-own-adventure, метакомментарий по поводу нашей читательской сентиментальности, и затрагивает одну из самых любимых и жутких тем: бег времени, необратимо меняющий человека. При этом, в общем и целом, оставаясь флаффом. Чудный фик, повторяю в сотый раз.
А, ну да, капитан Кирк. Совершенно внезапный (в)опрос: его самые сильные и вдохновенные речи в каноне. Моя любимая тройка: 1) Return to Tomorrow, 2) The Final Frontier, 3) Mirror, mirror. Первая - потому что за две минуты в ней изложена, по большому счету, идеологическая программа половины Стар Трека вообще; надежда и вера, что человек рожден летать, и любовь к звездам, и стремление к неизведанному, пусть полному опасностей, но прекрасному космосу. Вторая - потому что с точностью лазера попадает в сердце, постулируя, что человека формирует и создает его прошлое, его опыт и, главное, его страдания. Третья - потому что, ни минуты не сомневаюсь, перевернула (своими последствиями) с ног на голову всю бескрайнюю Империю за каких-нибудь две минуты; и, конечно же, в ней алмазом сияет близость и взаимопонимание между Кирком и Споком, которое превосходит границы одной вселенной (ну, этот эпизод вообще о любви говорит безумно красиво и чуть ли не больше, чем Amok Time).
Посмотрела клип (не очень внятный) на песню Julia Ecklar "Hero's Song" (спасибо Верит за рекомендацию, песня потрясающая. И она явно написана специально про Кирка, а у автора издано еще и несколько книг в официальной стартрековской серии. Эх, были же люди в их время!) Чем-то полюбилась строчка "I wear my heart down on my sleeve, my dreams - within my soul", в ней так просто и точно описан Человек.
В общем - порекомендуйте мне (умоляю) хороших фиков. В обмен (в сотый раз) изо всех сил советую почитать Personal Logs by Istannor (первые три ссылки на этой странице) - которые формально-то джен, но на самом деле все о любви. (И есть еще тысяча причин их обожать.) Цитату-предисловие?

My research into Ambassador Spock's papers has painted an entirely new picture of the years of the Federation now known as Kirk's years. We had never previously understood the relationship between the crew of the Enterprise. They, against all precedence, served together for almost twenty years. The Kirk and Spock revealed in these papers were very brilliant, very dangerous, very driven, and capable of an emotionally intimate relationship that we all could envy.

Kirk was a man who fought his pain and his demons to do the right thing. He had hidden abilities and secrets that ate at him. He was capable of extreme cruelty, knew that, and fought against it. He knew he was handsome and considered it a tool. He was by preference a heterosexual. Women were never a substitute and the multiple tell-all books released after his disappearance seemed to document his reputation for being very sexually active, and in demand, as being well-deserved. He knew that women enjoyed him and hungered for him. He seemed to have little ego about it. He was almost eerily accurate with his hunches, to the point where many suspected he was hiding something.

Spock was an emotionally crippled, isolative, genius, with little ability to connect with anyone. He had been subjected to blatant racism on both worlds, human and Vulcan. His father continued to make him feel inadequate, and he felt he was a disappointment to his Mother. He considered himself to be ugly, and inadequate. When we first begin to read his journals, he describes himself as asexual because of his lack of desire for intimacy of any type.

Vulcans are attracted to the essence of a person which they are able to discern secondary to their telepathy, and are predominantly bisexual.The main reason children are bonded during childhood is to assure m/f relationships and to decrease the violence that historically came out of unbonded males. The bond controls and allows the male to dissipate his emotional load. Without a bond, Vulcan males tend to become unstable with age. It is a fact no-one outside of Vulcan was allowed access to until recently. If he had been asked to vote, Spock would have voted that he preferred women. But he had never found anyone who understood and accepted him without wanting him to be more human, or more Vulcan. He lived for many years feeling life was meant to survive and did not think he would ever be cared for, for himself. His only joy was in science and he pursued it with an obsessive passion.

When Spock met Kirk he finally felt the first stirrings of emotional attachment.

Over time, Spock discovered total acceptance and grew into someone wonderful. For the first time in his life who he was, was just fine. But the twist was, for the first time Kirk also found acceptance for who he was. He was a super-achiever, controlling, extremely emotional, violent, did not allow himself any weaknesses, and was sometimes brooding. Spock accepted him as he was and pledged his loyalty to Kirk the man, not the looks, not the chance for glory, not the chance for promotion, just the chance to be with Kirk.

Everything I discovered in my readings supports this veiwpoint. They became each other's security blankets, brothers, mentors, and more. But it took time and lots of effort to bridge their own barriers and cultural misunderstandings.


@темы: Стар Трек, о языках, последняя буква алфавита

URL
Комментарии
2009-12-23 в 01:12 

Verit
a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Обнаружилось в результате, что там такой же чудесный, положительный фанатизм, какой я ценю и люблю повсюду. Фанатизм (в таком смысле) - это очень, самый правильный способ жить, он дарит смысл и навсегда убивает скуку. И вообще, захотелось, чтобы таких увлеченных и активных организаторов было много в каждом фандоме. Я о чем: мало настоящих различий, так легко всех понимать.
о да. )) ППКС.

В "детстве" (еще год назад)
тоже так делаешь. :gigi:

So much for Russian "влюбленность". Но разграничение влюбленность/любовь мне кажется гораздо более четкой и логичной концепцией, чем несчастный предлог "in" в английском. Объясните мне его, кто-нибудь.
согласна; но не совсем. Просто я давным давно читала какую-то статью, с которой во многом согласилась. Дело вот в чем: влюбляются за что-то, любят - ни за что. Мое искреннее мнение, потому что если нет - то как тогда это делится, ааа, ужас?! T______T Ненавижу. Semantics. :gigi:
Ну вот. Поэтому "любовь" для меня всегд ультимативно выше "влюбленности", хотя "влюбленность" может ей сопутствовать и выражаться таким... именно ярким состоянием. )))
Но у меня довольно асексуальные взгляды на мир, поэтому меня спрашивать бесполезно -_______-
И это исключительно в русском. In love/love - похоже все, но другое. In love в чем-то может быть сильней; а влюбленность - никогда. ><

Одна их моих проблем - что стирается граница между актером и его персонажем.
а в фиках я это обожаю. ))) Who doesn't?

А ведь Кирк - намного, намного идеальнее и безупречнее, чем Уильям Шатнер.
ага. )

Any Way You Want Me. Ммм. Надо, наверное, почитать все-таки.

Посмотрела клип (не очень внятный) на песню Julia Ecklar "Hero's Song" (спасибо Верит за рекомендацию, песня потрясающая. И она явно написана специально про Кирка, а у автора издано еще и несколько книг в официальной стартрековской серии. Эх, были же люди в их время!) Чем-то полюбилась строчка "I wear my heart down on my sleeve, my dreams - within my soul", в ней так просто и точно описан Человек.
Да, обожаю эту строчку!
А что за книги? оО У автора песни по стартреку есть, я рекомендовала и вообще (но щаз закрыла записи, патамушта шифруюсь, патамушта на одну песню просто НЕЛЬЗЯ не сделать клип, и не хочется, чтоб кто-то сделал это раньше xD). Но тебе кину ссылки, если хочешь - это прекрасно. Аудиальный рай. Обожаю песни по увлечениям. ))
Что за книги? оО

В общем - порекомендуйте мне (умоляю) хороших фиков. В обмен (в сотый раз) изо всех сил советую почитать Personal Logs by Istannor (первые три ссылки на этой странице) - которые формально-то джен, но на самом деле все о любви. (И есть еще тысяча причин их обожать.) Цитату-предисловие?
щаз я проснусь. -________-
=)

2009-12-23 в 17:23 

Annun
Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
тоже так делаешь
Так все делают)) Кажется, что прямо за пару месяцев так сильно меняешься, взрослеешь)))

In love в чем-то может быть сильней; а влюбленность - никогда
Согласна. Влюбленность, чаще всего, вообще считается чем-то легким, ярким и мимолетным, и безусловно второстепенным по отношению к любви. "In love", видимо, подчеркивает физическое влечение, но не ограничивается им; хотя все-таки не до конца понимаю этот термин.

а в фиках я это обожаю. ))) Who doesn't?
I don't =/ У меня и так каша в голове, а еще этим запутывают))))

Any Way You Want Me. Ммм. Надо, наверное, почитать все-таки.
Да, это мой метод: кричать во всю глотку, пока не достану всех окружающих)) Не, там и правда куча флаффа, в которую, опять же, легко вчитывать волнующие меня вопросы))

А что за книги?
Разные) В вики есть список.

Да-да, очень хочу, я так протащилась от ее текста и манеры и вообще, а несбыточных задумок для клипов у меня и своих хватает)))

щаз я проснусь
Ты просыпаешься, я ложусь спать - можно подумать, мы живем в разных часовых поясах)

URL
2009-12-23 в 21:50 

Verit
a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Annun
мне страшно, когда люди пишут "когда я была маленькая.../в детстве я..." и подобное о каком-нибудь возрасте, который у меня был совсем не так давно, чтобы считать это детством ><. ну или даже если считать, все равно был далеко не так давно, и... мдааа.

Согласна. Влюбленность, чаще всего, вообще считается чем-то легким, ярким и мимолетным, и безусловно второстепенным по отношению к любви. "In love", видимо, подчеркивает физическое влечение, но не ограничивается им; хотя все-таки не до конца понимаю этот термин.
Ну вот да. =//

Ой, а у меня character blend - просто безумно обожаемая вещь, это ж так красиво и так здорово. Мне за это безумно нравится I am Spock Нимоя, все его диалоги там со Споком и рассказы, как они смешаны... За это (но не только, да) люблю без памяти Of Human Bondage. Я о таком вот говорю.

И мой, и мой метод! :gigi:
Я рада - кричи побольше. )))))))

Да-да, очень хочу, я так протащилась от ее текста и манеры и вообще, а несбыточных задумок для клипов у меня и своих хватает)))
Ну тогда вот. Ссылки на посты с восторгами, музыкой и тд)
verit.diary.ru/p82938773.htm
verit.diary.ru/p83207726.htm

подробнее писки xD:
veritty.diary.ru/p82939076.htm
veritty.diary.ru/p82945298.htm

Ты просыпаешься, я ложусь спать - можно подумать, мы живем в разных часовых поясах)
)))))
я просто лег в восемь, проснулся в час, потом снова лег в четыре с лишним и разбудили меня в семь. :alles:

2009-12-24 в 00:04 

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Ну я с иронией это пишу. Детство - то, что было полгода назад) А вообще, да, взрослые люди очень-очень много лет на свете жили))

:ura: вай, спасибо! Пошла слушать.

URL
2009-12-24 в 00:06 

Verit
a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Ага. И у меня также ))))

=)

     

Меня забыли спросить

главная