Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Между прочим, всех с днем взятия Бастилии (еще во Франции продолжающимся - так что будем считать, что я успела)! Кто еще не выучил Марсельезу? Мы идем к вам!
если бы у меня работало встраивание с ютуба
Мне ужасно нравится, с каким энтузиазмом люди относятся к своему гимну. Происходи оно в России - я бы насторожилась, но когда это за тридевять земель - получается как-то верить, что оно не от переизбытка национализма.

Помимо этого, хорошие люди поделились тут ссылкой на старый мюзикл Бублиля-Шенберга "La Révolution française". А я как раз давно собиралась послушать. Имеется даже либретто - но без перевода, разумеется.
UPD: нет, это все-таки даже для меня слишком сильная укурка. Вместо нее предлагаю посмотреть вот этот ликбез в кратком изложении под Леди Гагу =) Даже он гораздо оптимистичнее =)
Ну и в комментах к этому посту обретаются еще Марсельеза и Карманьола с английскими подстрочниками.

Еще Верит говорит, что вот это (UPD: по внешнему впечатлению) неплохой фильм в качестве ликбеза. Но до него, боюсь, я не доберусь сегодня.

@темы: pointless rambling, музыка, ВФР

Комментарии
15.07.2012 в 00:45

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Марсельеза \o/ и тебя с днем. ))))

а мюзикл - это отлично. я бы послушал, если бы не гости дома и вообще. да, в результате я весь такой СТРАДАЮ от пересмотра бутлега, ДА
придется только послезавтра. D:

ааа, да я не смотрела! фильм, то есть. но как-то решила, что хороший.
15.07.2012 в 00:55

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
спасибо. :-D
15.07.2012 в 00:55

он как класс не существует для эпитетов нормальных
нууу, ваще энтузиазм к своему гимну - это очень круто, что без него нельзя научиться уважать чужие гимны, ведь нечем будет понять это все

хотя у нас все такое выглядит действительно подозрительно. но это все за счет эээ... травматичной истории страны за последний век, да еще постоянного отрубания хвостов на протяжении все того же века. а ведь так нельзяяяя, и человеческие инстинкты это чувствуют, поэтому хватаются кто за николая, кто за сталина, кто за вовочку, кто за еще что-нибудь - чтобы не рехнуться от кризиса идентичности, и не знают чувства меры ни в том ни в другом ни в третьем. может быть мы в этом плане как франция, только у нас это все протекает на век позже? гх.

ой нагнал-то, своро
15.07.2012 в 00:57

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
svora
хорошо нагнал, очень
прям... да
15.07.2012 в 01:06

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Verit, \о/ ну как-то все так трогательно))) с англ.переводом Марсельезу ты читала, конечно? ваще-то там куплетов больше, но эти три я знаю наизусть)))
давай лично тебе бонусом Карманьолу еще))) (ну так и быть, англ.подстрочник тоже имеется))

понятно. сочувствовать не буду)))

ага. ну вот меня написанное на википедии тоже сразу как-то расположило в его сторону =)
15.07.2012 в 01:09

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
я это скачаю и буду учить по дороге :-D НЕТ Я НЕ ЧИТАЛА СПАСИБО.
Да ладно! там есть немецкий! :lol: :facepalm2: спасибо, здорово ))))

ну вот, да )) я скачала первую часть. буду переключать на русский, если (ЕСЛИ. хахаха) будет непонятно
15.07.2012 в 01:17

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
svora, даааа это замечательно нагнано)
видимо, у нас такая ситуация в целом невеселая, что в каждом энтузиасте заставляет подозревать ведомого инстинктами, а не мозгом, чисто по статистике.

вот про французский 19 век тоже очень интересно, кстати, да. как они там не рехнулись. надо покопать. но производят впечатление, что у них от чехарды во власти уже к наполеону люди устали. после чего перестали гнуться с линией партии и как-то терпели дальше, не сильно прогибаясь. не всей страной, во всяком случае.

у меня, кстати, вполне себе был период... лет в 14-15? когда я и российский гимн радостно распевала просто под хорошее настроение (ну и, разумеется, в торжественной обстановке проникалась), и прочее задорновообразное американцытупые. прошло =)
15.07.2012 в 01:19

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Verit, ю ар велкам =)
удачи на поприще, так сказать))
15.07.2012 в 03:02

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
но производят впечатление, что у них от чехарды во власти уже к наполеону люди устали. после чего перестали гнуться с линией партии и как-то терпели дальше, не сильно прогибаясь. не всей страной, во всяком случае.
гюго примерно о том же говорил. xD примерно. в первой половине века, хотя бы )

щас страшное скажу
15.07.2012 в 03:10

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Verit, серьезно?! *facepalm* необходимость перечитывать становится настойчивей с каждым днем.

:lol: :lol: ты просто отжигаешь))))
15.07.2012 в 03:12

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Нуууу он говорил, что люди устали ))) это очевидное. согласны на любой мир. дай мне времени до завтра, найду цитату.
15.07.2012 в 03:34

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Verit, да ладно, не мучайся, мне полезно)) это в ватерлоо или в части про луи-филиппа etc? впрочем, раз уж я начала копать матчасть, мне обе будут полезны))
15.07.2012 в 04:03

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
второе ))) Я недавно это читала. про луи-филиппа, точно.

а ты на французском копаешь или.
15.07.2012 в 04:22

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Verit, ага, спс)

да на чем придется, но пока что нет. хотя гюго стоит всегда на фр. читать, но если честно, у меня от этих его отступлений и по-русски-то глаза в кучку собираются.
15.07.2012 в 04:27

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
немного оффтоп: я так странно его воспринимаю на английском... это если воспринимаю вообще. ну если цитаты на тумблере встречаются, допустим. даже простые диалоги (ну как сегодня, видела, наверное). а уж что-то размышленческое. ТАК СТРАННО. причем у меня совершенно ложное ощущение, что в русском тексте есть что-то прям близкое, не знаю, по духу оригиналу... ну, кроме наличия дихотомии ты/вы, хах. но не в этом даже дело, просто мне уже он так привычен на русском. ну на французском привычен теоретически. а вот по-английски вообще нет.

а, и по-немецки еще, спасибо понятно чему. :facepalm: это не гюго, конечно, но ассоциируется уже.
15.07.2012 в 04:35

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
:lol: прекрасно))) на русском я тоже к нему очень привыкла, чо уж там. а по-английски любая классика как-то криво воспринимается, если честно :\\ я уже писала где-то... читать дальше эээ. по-английски все для меня звучит очень - слишком - значительно.
15.07.2012 в 11:18

I don't believe in the no-win scenario (c)
Vive la France! ))
Мюзикл этот очень люблю, особенно марш про сражение при Вальми ))
15.07.2012 в 14:11

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Annun
аааа, как ты права, как ты права. В общем, у меня похожее есть, да. )
Помнишь, я как-то тупила в цитату из Достоевского на тумблере. мне кажется, это та цитата, которая у меня фконтакте в "любимых цитатах" висит. :facepalm2:
15.07.2012 в 16:27

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
helen stoner, ого! я не ожидала вообще, что он хоть кому-то нафиг сдался. поразительно)))) да, Вальми - лучшее там, пожалуй. я пытаюсь даже усмотреть в нем зачатки их любви к повторному использованию музыки с разными текстами для ассоциаций и контраста (потому что ведь та же мелодия в "français, français" вначале, а тут - другая ее обработка).
а ты слушала "отверженных"-то? а какие-нибудь вообще другие мюзиклы? (спрашиваю, чтобы ты посоветовала) потому что я мюзиклов слушала очень мало. всегда есть латентная необходимость в ликбезе.)

Verit, о, как хорошо, мы друг друга поняли)) /ага, непрекращающийся источник фейспалмов
15.07.2012 в 16:40

I don't believe in the no-win scenario (c)
Я всякие марши люблю, а тут такое :inlove:
C "Отверженными" у меня по-прежнему никак :nope:, сначала надо прочитать, а не хочется.
Еще есть "Napoleon" Уильямса - http://www.jmusicals.com/napoleon-1994-toronto-cast, мюзиклы Ф. Уайлдхорна"The Scarlet Pimpernel" - http://www.jmusicals.com/scarlet-pimpernel-the-1999-encore-recording, http://www.jmusicals.com/scarlet-pimpernel-the-1997-original-broadway-cast, "The Civil War" - http://www.jmusicals.com/civil-war-the-1998-concept-album и др.
Еще хорошие на тему истории - "Elisabeth" http://www.jmusicals.com/?s=Elisabeth&submit=Search,
"Ragtime" http://www.jmusicals.com/?s=Ragtime&submit=Search
Короче, на этом сайте куча всего ))
15.07.2012 в 16:42

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
я тебе упоминала про Элизабет, кстати. ))) там крёгер
15.07.2012 в 17:03

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
helen stoner, да, сайт этот я знаю и люблю =) никуда без него =)
спасибо, мало о чем из этого слышала, покопаюсь)
желание "сначала прочитать" - похвально, но контрпродуктивно. потому что так руки и за сто лет могут не дойти. а вот как торкнет с какого-нибудь "рабинович напел" - и побежишь читать как миленькая))) поэтому же, в теории, лучше всегда смотреть экранизации *до* книг. потому что после будешь только придираться и видеть одно недостающее везде - а *до* может так вдарить по башке, даже несмотря на то, что концентрация и глубина месседжа сильно меньше, но все-таки. от хорошего к лучшему)

Verit, нипомню( но крегер \о/ как-то я привыкла за глаза его уважать))
15.07.2012 в 17:07

I don't believe in the no-win scenario (c)
Не знаю, ну не пошел у меня Гюго...
В "Наполеоне" тоже есть такой четкий марш "Road to Austria", а еще дико красивый хор "Timor Mortis" ))
15.07.2012 в 17:07

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
потому что после будешь только придираться и видеть одно недостающее везде - а *до* может так вдарить по башке
мне не помогло (((((((((((

а я нет XDDD
15.07.2012 в 17:09

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Аня, не говори человеку, что он побежит что-то читать. это пугает. :-D
15.07.2012 в 17:16

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
helen stoner, даже нотр?(((( ну в нотре музыка такая что ваще, ну послушай хоть несколько песен)
угу, спасибо *записывает*


Verit, но если человек сам говорит, что хотел бы :lol: все равно градус маньячности, да?)))

мне не помогло (((((((((((
huh? в смысле, прочтение книги не помогло начать придираться? или что?
15.07.2012 в 17:19

I don't believe in the no-win scenario (c)
А в "Нотре" до того задолбало во время оно то трио про Эсмеральду, что, пардон, тоже пока не хочется )) Того, что передается по радио временами, хватает ))
15.07.2012 в 17:26

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
про белль надо забыть, 100%. я когда наконец собралась послушать нотр, вообще ее не слушала. там еще много красивого. ну да ладно, я не заставляю, просто рассказываю )
в лм зато хотя бы нет настолько приевшихся! \o/ ну, русскому человеку


XDDDDDDD

huh? в смысле, прочтение книги не помогло начать придираться? или что?
я так и знала, что двумя словами будет непонятно XD

меня все равно по башке вдарило. ))
15.07.2012 в 17:35

I don't believe in the no-win scenario (c)
Может, когда-нибудь ))
15.07.2012 в 17:48

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Verit, меня все равно по башке вдарило. ))
ну так это как раз не противоречит моей теории? сначала постановкой вдарит. а потом еще раз догонит и вдарит оригиналом xDD

helen stoner, ну я как человек, изолированный от эстрады почти полностью, несколько лет назад весь нотр впервые послушала, включая белль) впрочем, даже у меня были смутные и страшные воспоминания о русском переводе ака полночный бред. вот про него точно надо забыть)))
ну да, заставлять не будем, так уж и быть))) когда-нибудь.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail