Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
пять утра, спать бы надоИз принципа хотя бы попытаюсь оформить мысли в нечто вразумительное.
Нужно слушать баллады Высоцкого - они очень хорошие. О любви, о времени, о борьбе. "Не правда ли, зло называется злом // Даже там, в светлом будущем вашем?" - просто пробивает каждый раз. Братья Стругацкие об этом целую книжку (и не одну...) писали, а человек одной фразой сказал. А что касается "Баллады о любви", хожу с нею целый день в плеере и никак не могу устать. "И думают, что дышат просто так, // Когда внезапно попадают в такт // Такого же неровного дыханья". Становлюсь собачьей идеалисткой. "Но многих захлебнувшихся любовью // Не докричишься, сколько не зови, ... А мы поставим свечи в изголовье // Погибших от невиданной любви".
Стар Трек, конечно, очень нематериальный по сравнению с ШХ. Какие обоснуи, если ими с самой первой серии никто не утруждался? Нету никакой приземленной материальности, совсем никакого быта. Только "интересное". (А быт - ну придумаете сами, если вам надо. Оказывается, иногда и не надо.) (Справка: посмотрела 4 фильма и половину первого сезона. Фильмы нравятся больше.) Может быть, поэтому оно читается как greatest love story under the stars. Пять лет медленной прелюдии, три года (магическое число?) безнадежности, откровение и возвращение, какое-то подразумеваемое счастье, настоящая смерть, отчаяние, надежда, жертвы, настоящее воскресение, беспамятье и возвращение памяти. И это всё практически настолько снято на пленку, что теряешься: о чем здесь могут писать. Но за каждым поворотом находятся новые сюрпризы.
Моя проблема в том, что не умею превращать художественные образы из одной сферы в другую. Каждый раз поражаюсь: неужели можно сцену из кинокартины описать словами лучше, чем она была показана?.. Можно. Но обычно люди хитрят, люди находят пустоты в сюжете, в хронологии. С "Возвращением домой" это совсем просто сделать - Нимой все-таки снял комедию (хотя чудесную, не могу не согласиться). А нам выдалась возможность понять до мелочей, до зернышек атомов, что такое - амнезия, возвращение памяти, невозможные надежды.
Два профиля на фоне заката, силуэт в белой тоге на краю рассветной горы - оказывается, да, это смогли высказать. Но вот те три сцены в конце просто-таки не желают говориться. После произнесения приговора: обернулись лицом к лицу, глаза в глаза - и дальше; главное сказано, а потом еще будет время.

Разговор с доктором-китоведом: буду настаивать, что девушка неверно оценила обстановку; Джим с годами так набрался этики, что даже ради благой цели почти не флиртовал, не то что...; но её кокетливое "see you 'round the galaxy" его явно позабавило - может ещё, надо же! И прощание отца с сыном: само по себе красоты невообразимой, но как капитан тихо смотрит и дожидается Спока - в пустом зале, облокотившись с прежней мальчишеской грацией о перила, как они уходят: вместе, вдвоем, когда за отцом закрываются двери, спокойно и четко чувствуют движение, как танец. Меня преследуют эти картинки; расскажите словами пустоту, тишину, молчание.
Из "В поисках Спока" поначалу ничего не понравилось, кроме финала. Теперь, пожалуй, нравится всё, но больше всего beaming-up со Споком в объятьях (черный плащ, голые ноги, затылок, без сознания висит на руках) - пылают пожары, земля разверзается, кругом красно и горячо, и даже кожа вулканца отражается розовым, и они - вместе - едва успевают вспыхнуть красным пламенем.
Ах да, и ещё совершенно невнятная символика (в "Возвращении", кстати, такое тоже за Нимоем наблюдается - "глюки" после путешествия во времени), но отчего-то верная: когда те двое (Дэвид и Саавик) находят гроб пустым с погребальным одеянием внутри, рядом - кишат размножившиеся паразиты. Очень так отвратительно кишат, большие, мерзкие. И это они подавали жизненные сигналы, благодаря которым люди спустились на планету. Кошмарная жуть, она же причина и указатель спасения.
Может быть, я хотела еще что-то сказать (или вообще ничего говорить не хотела), но пусть повисит пока, а я спать пойду.
Нужно слушать баллады Высоцкого - они очень хорошие. О любви, о времени, о борьбе. "Не правда ли, зло называется злом // Даже там, в светлом будущем вашем?" - просто пробивает каждый раз. Братья Стругацкие об этом целую книжку (и не одну...) писали, а человек одной фразой сказал. А что касается "Баллады о любви", хожу с нею целый день в плеере и никак не могу устать. "И думают, что дышат просто так, // Когда внезапно попадают в такт // Такого же неровного дыханья". Становлюсь собачьей идеалисткой. "Но многих захлебнувшихся любовью // Не докричишься, сколько не зови, ... А мы поставим свечи в изголовье // Погибших от невиданной любви".
Стар Трек, конечно, очень нематериальный по сравнению с ШХ. Какие обоснуи, если ими с самой первой серии никто не утруждался? Нету никакой приземленной материальности, совсем никакого быта. Только "интересное". (А быт - ну придумаете сами, если вам надо. Оказывается, иногда и не надо.) (Справка: посмотрела 4 фильма и половину первого сезона. Фильмы нравятся больше.) Может быть, поэтому оно читается как greatest love story under the stars. Пять лет медленной прелюдии, три года (магическое число?) безнадежности, откровение и возвращение, какое-то подразумеваемое счастье, настоящая смерть, отчаяние, надежда, жертвы, настоящее воскресение, беспамятье и возвращение памяти. И это всё практически настолько снято на пленку, что теряешься: о чем здесь могут писать. Но за каждым поворотом находятся новые сюрпризы.
Моя проблема в том, что не умею превращать художественные образы из одной сферы в другую. Каждый раз поражаюсь: неужели можно сцену из кинокартины описать словами лучше, чем она была показана?.. Можно. Но обычно люди хитрят, люди находят пустоты в сюжете, в хронологии. С "Возвращением домой" это совсем просто сделать - Нимой все-таки снял комедию (хотя чудесную, не могу не согласиться). А нам выдалась возможность понять до мелочей, до зернышек атомов, что такое - амнезия, возвращение памяти, невозможные надежды.
Два профиля на фоне заката, силуэт в белой тоге на краю рассветной горы - оказывается, да, это смогли высказать. Но вот те три сцены в конце просто-таки не желают говориться. После произнесения приговора: обернулись лицом к лицу, глаза в глаза - и дальше; главное сказано, а потом еще будет время.

Разговор с доктором-китоведом: буду настаивать, что девушка неверно оценила обстановку; Джим с годами так набрался этики, что даже ради благой цели почти не флиртовал, не то что...; но её кокетливое "see you 'round the galaxy" его явно позабавило - может ещё, надо же! И прощание отца с сыном: само по себе красоты невообразимой, но как капитан тихо смотрит и дожидается Спока - в пустом зале, облокотившись с прежней мальчишеской грацией о перила, как они уходят: вместе, вдвоем, когда за отцом закрываются двери, спокойно и четко чувствуют движение, как танец. Меня преследуют эти картинки; расскажите словами пустоту, тишину, молчание.
Из "В поисках Спока" поначалу ничего не понравилось, кроме финала. Теперь, пожалуй, нравится всё, но больше всего beaming-up со Споком в объятьях (черный плащ, голые ноги, затылок, без сознания висит на руках) - пылают пожары, земля разверзается, кругом красно и горячо, и даже кожа вулканца отражается розовым, и они - вместе - едва успевают вспыхнуть красным пламенем.
Ах да, и ещё совершенно невнятная символика (в "Возвращении", кстати, такое тоже за Нимоем наблюдается - "глюки" после путешествия во времени), но отчего-то верная: когда те двое (Дэвид и Саавик) находят гроб пустым с погребальным одеянием внутри, рядом - кишат размножившиеся паразиты. Очень так отвратительно кишат, большие, мерзкие. И это они подавали жизненные сигналы, благодаря которым люди спустились на планету. Кошмарная жуть, она же причина и указатель спасения.
Может быть, я хотела еще что-то сказать (или вообще ничего говорить не хотела), но пусть повисит пока, а я спать пойду.