Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Ещё два слова по Стар Треку и я иду спать.
отдам полцарства за фик по "Paradise Syndrom""What If Miramanee Had Lived" - пишет довольно странная девушка (к счастью, со временем ставшая убежденным K/S-овцем)), но суть не в ней, а в этом тексте, исполненном такой убежденной веры, что почти не хочется спорить. (Вот интересно, кстати: неужели мы, слэшеры, кажемся такими же нелепыми со стороны? Хм, я-то думала, мы можем выглядеть умнее.)) Так вот: эта товарищ во многом права. Я сама вздохнула с жестоким облегчением в конце "Paradise Syndrom": Кирку не пришлось делать страшный выбор. Но со всей силы меня ударило только теперь. Отдам полцарства за фик по этому эпизоду!!
Ну и чтобы два раза не вставать, у меня тут в закромах еще один черновик обнаружился
Coming out, куда деваться))
болтовня об известных фиках, фильмах и о себеFirst Time vs. Established Relationship
Холмсофандом (и, в первую очередь, Кэти Форсайт) привил мне несколько удручающих привычек/подсознательных ожиданий. В первую очередь, что first time – оно, конечно, забавно, если поиграться, особенно с юмором, но суть жизни состоит в est’e. И второе: канон - это наше всё, и лучше запихать из него в фик как можно больше. А Стар Трек – он по структуре своей другой, "мягче", что ли, восприимчивей. И пишут о другом, а я только хлопаю глазами и недоумеваю: какой смысл обсуждать это все в сотый раз? (Ладно, уговорили, мне просто попалось подряд несколько слишком наивно-сентиментальных фиков).
Лучший first time в жизни вообще – это “Unintended” (by Cim); в нем настолько прицельно, поразительно удалось поймать миг, когда невинность и недоумение сменяются осознанием, что – это всё. Дальше можно писать один юмор / комедии, лучше не может быть никогда.
А вот est’а до обидного мало. “Incident Report” (by K'Sal) – совершенно чудесен, после него хочется прыгать (а лучше сразу летать), и понятие «логика» в нем разработано до своего логического завершения, так что можно жить и дышать этим. "By the time we made it back to your quarters I was more in favor of exploring this new logic than figuring out the why of it, and when we woke up the next morning, we were both so convinced the world was a stunningly logical place that it seemed foolish to question it."
Наверное, «проблема» (разница) именно в структуре канона: Дойль намекает на, но оставляет неразрешенными вопросы о поворотных точках в отношениях героев, и плюс дает чудесный фон для иллюстрации каждодневных сложностей в общении. Каков канон – таков фанон. А вот ТОС – это три сезона жестокого ЮСТа, который в ТМП разрешается совершенно без нашего с вами участия (Родденберри - хитрый дьявол)); второй и третий фильм – это вещи в себе и greatest love story under the stars по совместительству. Четвертый фильм – комедия, и единственное место, где можно уютно устроиться фикрайтеру – трагедийная подоплека событий (потеря/восстановление памяти). (Над вторым фильмом я ревела как помешанная, на третьем жидкости уже не осталось, но трясло; когда с утра читала в метро “What I am to you” (by Cim)– еле сдерживалась, так полдня были глаза на мокром месте. Лучший катарсис в жизни.)
Пятый и шестой фильмы – очень хорошо понимаю, почему их от канона отпихивают (хотя сами они очень классные). Но и в них есть сцены, за которые умереть не жалко. (Чем меня еще радуют режиссеры ST: в отличие от того же бреттовского ШХ, они не скупятся на eye candy, даже если оно по сюжету не нужно. "Поцелуй" в коридоре из шестого - самый яркий пример. Ну как можно снимать настолько настолько двусмысленно?)) А речь Кирка из пятого фильма ("I need my pain") - это, бесспорно, один из сильнейших идеологических моментов Трека вообще. Пусть пафос, пусть "ничего нового" - но это все равно надо показывать на проповедях. Я бы даже сказала, эти слова соединяют в себе всё то, что годами доказывал Стар Трек: ослепительную веру в человечество, в человечность, в наш путь во вселенной, в важность нашего общего дела, ради которого жертвуют и раем, и счастьем, и покоем.
пару нормальных реков по STНо все-таки пятый фильм (особенно сразу после предыдущей трилогии) поражает диссонансом, поскольку пытается притворяться, что K/S они никогда не видели - а о чем вообще речь? Ну и других благоглупостей тоже хватает. В связи с этим “Life Is But A Dream” by Ellen Fremedon (это не юмор, хотя смеяться можно долго и истерично) – мой персональный канон. Best thing ever.
Очень запомнилось "What You Love" - по эпизоду "Пасынки Платона" - то есть не на шутку тяжелая психология. Но есть и стихотворность слога, и щедрая истинность чувств и мыслей.
И еще есть один фик, "Accidents": он совсем не K/S, а вовсе даже МакКой/Чепэл, почти наверное OOC - и вместе с тем, прочитать его очень надо. Речь о любви: сложной, наощупь, и ещё о людях: что в нас есть самого сильного и самого прекрасного. (Очень трековская искренняя вера).
и еще один известный фик по ШХА как-то вот захотелось перечитать а-агромный холмсианский фик “Confessions of the Master”. В поисках одной-единственной фразы: “After all the frustration, the pain, the fear - there was not one thing that I can say that had broken through that final wall. Uncontrollable lust? Maybe. The fear that if it was not then, it would be never? Equally likely”, - first-time надо писать именно так, и даже странно, что мало кто еще это пробовал.
Фик-то классный, как оказалось, унес крышу мгновенно; там шикарнейший (хотя может и показаться затянутым) UST; круги, кренделя и прочие сложные траектории, которые выписывают наши lovesick boys – это… ну, потрясающе. Это, правда, wip, так что я дочитала до 17 главы (всё стало хорошо), а дальше боюсь. Автор там не очень добрая, небось завела их в передрягу и бросила.
И там же мне попалось (имхо) точнейшее, в человеческом понимании, описание, что такое “t’hy’la” (извиняюсь за огромную цитату, но очень уж мне нравится):
“In each of those cases, I felt fear that I have not known in...well, a very long time. When first we met, I considered you an inconsequential man. When exactly my opinion changed, I cannot tell you, but every time I allowed you to accompany me on a case, I thought of how much trust you must have in me. I thought of how you thought of my protection. How you thought of the greater good. I thought of how you wrote of me...making me into some perfect idol of science and deduction. I thought of how happy you were with Miss Morstan, yet how you still would back to me. And then I came to a realisation. The most perfect and terrifying realisation of my entire life.
You are trusting, I am suspicious. You are faithful, I am sceptical. You are loyal, I am untrustworthy. You are instinctive, I am scientific. You are gregarious, I am introverted. You are humble, and I am proud. You are optimistic, I am pessimistic. You are enduring, I am impatient. You are the public, and I am the private. You are heart, and I am mind. Well, I could go on, could I not?
We are not opposites, we are as the ancient Chinese say ‘yin and yang.’ Two parts of a whole. Without one, the other would cease to exist.
Most emotional responses can be attributed to biochemical reactions. Anger, happiness, sadness... ‘love’ as it is called by many is merely a physical reaction to the promise of promotion of one’s traits into future generations. To be frank, it is merely a sexual reaction.
However, love in actuality is far different. It transcends the corporeal body. It is a realisation. Self-actualisation. That without the other, you yourself would be far less a person. And that is the answer, my dear Dr. Watson. The answer that I came to after months, maybe years of study. Without you, I am incomplete. Half a man. That is why I had to come back after Reichenbach despite my best efforts. That is why part of me feels the wound in your chest that I unwillingly put there. That is why I had to risk life and limb for yours and John Sherlock’s well-being.”
А в ответ на «зачем все это читаю?», сегодня я бы процитировала:
I do not know where love begins
Or how it grows or why it is
But I know that we’ll keep ours
So it can never change with the wind, -
(Daniel Lavoie, “Here in the heart”)
- и добавила, что как раз хочу раскрыть все эти секреты. Даже если это невозможно.
отдам полцарства за фик по "Paradise Syndrom""What If Miramanee Had Lived" - пишет довольно странная девушка (к счастью, со временем ставшая убежденным K/S-овцем)), но суть не в ней, а в этом тексте, исполненном такой убежденной веры, что почти не хочется спорить. (Вот интересно, кстати: неужели мы, слэшеры, кажемся такими же нелепыми со стороны? Хм, я-то думала, мы можем выглядеть умнее.)) Так вот: эта товарищ во многом права. Я сама вздохнула с жестоким облегчением в конце "Paradise Syndrom": Кирку не пришлось делать страшный выбор. Но со всей силы меня ударило только теперь. Отдам полцарства за фик по этому эпизоду!!
Ну и чтобы два раза не вставать, у меня тут в закромах еще один черновик обнаружился

болтовня об известных фиках, фильмах и о себеFirst Time vs. Established Relationship
Холмсофандом (и, в первую очередь, Кэти Форсайт) привил мне несколько удручающих привычек/подсознательных ожиданий. В первую очередь, что first time – оно, конечно, забавно, если поиграться, особенно с юмором, но суть жизни состоит в est’e. И второе: канон - это наше всё, и лучше запихать из него в фик как можно больше. А Стар Трек – он по структуре своей другой, "мягче", что ли, восприимчивей. И пишут о другом, а я только хлопаю глазами и недоумеваю: какой смысл обсуждать это все в сотый раз? (Ладно, уговорили, мне просто попалось подряд несколько слишком наивно-сентиментальных фиков).
Лучший first time в жизни вообще – это “Unintended” (by Cim); в нем настолько прицельно, поразительно удалось поймать миг, когда невинность и недоумение сменяются осознанием, что – это всё. Дальше можно писать один юмор / комедии, лучше не может быть никогда.
А вот est’а до обидного мало. “Incident Report” (by K'Sal) – совершенно чудесен, после него хочется прыгать (а лучше сразу летать), и понятие «логика» в нем разработано до своего логического завершения, так что можно жить и дышать этим. "By the time we made it back to your quarters I was more in favor of exploring this new logic than figuring out the why of it, and when we woke up the next morning, we were both so convinced the world was a stunningly logical place that it seemed foolish to question it."
Наверное, «проблема» (разница) именно в структуре канона: Дойль намекает на, но оставляет неразрешенными вопросы о поворотных точках в отношениях героев, и плюс дает чудесный фон для иллюстрации каждодневных сложностей в общении. Каков канон – таков фанон. А вот ТОС – это три сезона жестокого ЮСТа, который в ТМП разрешается совершенно без нашего с вами участия (Родденберри - хитрый дьявол)); второй и третий фильм – это вещи в себе и greatest love story under the stars по совместительству. Четвертый фильм – комедия, и единственное место, где можно уютно устроиться фикрайтеру – трагедийная подоплека событий (потеря/восстановление памяти). (Над вторым фильмом я ревела как помешанная, на третьем жидкости уже не осталось, но трясло; когда с утра читала в метро “What I am to you” (by Cim)– еле сдерживалась, так полдня были глаза на мокром месте. Лучший катарсис в жизни.)
Пятый и шестой фильмы – очень хорошо понимаю, почему их от канона отпихивают (хотя сами они очень классные). Но и в них есть сцены, за которые умереть не жалко. (Чем меня еще радуют режиссеры ST: в отличие от того же бреттовского ШХ, они не скупятся на eye candy, даже если оно по сюжету не нужно. "Поцелуй" в коридоре из шестого - самый яркий пример. Ну как можно снимать настолько настолько двусмысленно?)) А речь Кирка из пятого фильма ("I need my pain") - это, бесспорно, один из сильнейших идеологических моментов Трека вообще. Пусть пафос, пусть "ничего нового" - но это все равно надо показывать на проповедях. Я бы даже сказала, эти слова соединяют в себе всё то, что годами доказывал Стар Трек: ослепительную веру в человечество, в человечность, в наш путь во вселенной, в важность нашего общего дела, ради которого жертвуют и раем, и счастьем, и покоем.
пару нормальных реков по STНо все-таки пятый фильм (особенно сразу после предыдущей трилогии) поражает диссонансом, поскольку пытается притворяться, что K/S они никогда не видели - а о чем вообще речь? Ну и других благоглупостей тоже хватает. В связи с этим “Life Is But A Dream” by Ellen Fremedon (это не юмор, хотя смеяться можно долго и истерично) – мой персональный канон. Best thing ever.
Очень запомнилось "What You Love" - по эпизоду "Пасынки Платона" - то есть не на шутку тяжелая психология. Но есть и стихотворность слога, и щедрая истинность чувств и мыслей.
И еще есть один фик, "Accidents": он совсем не K/S, а вовсе даже МакКой/Чепэл, почти наверное OOC - и вместе с тем, прочитать его очень надо. Речь о любви: сложной, наощупь, и ещё о людях: что в нас есть самого сильного и самого прекрасного. (Очень трековская искренняя вера).
и еще один известный фик по ШХА как-то вот захотелось перечитать а-агромный холмсианский фик “Confessions of the Master”. В поисках одной-единственной фразы: “After all the frustration, the pain, the fear - there was not one thing that I can say that had broken through that final wall. Uncontrollable lust? Maybe. The fear that if it was not then, it would be never? Equally likely”, - first-time надо писать именно так, и даже странно, что мало кто еще это пробовал.
Фик-то классный, как оказалось, унес крышу мгновенно; там шикарнейший (хотя может и показаться затянутым) UST; круги, кренделя и прочие сложные траектории, которые выписывают наши lovesick boys – это… ну, потрясающе. Это, правда, wip, так что я дочитала до 17 главы (всё стало хорошо), а дальше боюсь. Автор там не очень добрая, небось завела их в передрягу и бросила.
И там же мне попалось (имхо) точнейшее, в человеческом понимании, описание, что такое “t’hy’la” (извиняюсь за огромную цитату, но очень уж мне нравится):
“In each of those cases, I felt fear that I have not known in...well, a very long time. When first we met, I considered you an inconsequential man. When exactly my opinion changed, I cannot tell you, but every time I allowed you to accompany me on a case, I thought of how much trust you must have in me. I thought of how you thought of my protection. How you thought of the greater good. I thought of how you wrote of me...making me into some perfect idol of science and deduction. I thought of how happy you were with Miss Morstan, yet how you still would back to me. And then I came to a realisation. The most perfect and terrifying realisation of my entire life.
You are trusting, I am suspicious. You are faithful, I am sceptical. You are loyal, I am untrustworthy. You are instinctive, I am scientific. You are gregarious, I am introverted. You are humble, and I am proud. You are optimistic, I am pessimistic. You are enduring, I am impatient. You are the public, and I am the private. You are heart, and I am mind. Well, I could go on, could I not?
We are not opposites, we are as the ancient Chinese say ‘yin and yang.’ Two parts of a whole. Without one, the other would cease to exist.
Most emotional responses can be attributed to biochemical reactions. Anger, happiness, sadness... ‘love’ as it is called by many is merely a physical reaction to the promise of promotion of one’s traits into future generations. To be frank, it is merely a sexual reaction.
However, love in actuality is far different. It transcends the corporeal body. It is a realisation. Self-actualisation. That without the other, you yourself would be far less a person. And that is the answer, my dear Dr. Watson. The answer that I came to after months, maybe years of study. Without you, I am incomplete. Half a man. That is why I had to come back after Reichenbach despite my best efforts. That is why part of me feels the wound in your chest that I unwillingly put there. That is why I had to risk life and limb for yours and John Sherlock’s well-being.”
А в ответ на «зачем все это читаю?», сегодня я бы процитировала:
I do not know where love begins
Or how it grows or why it is
But I know that we’ll keep ours
So it can never change with the wind, -
(Daniel Lavoie, “Here in the heart”)
- и добавила, что как раз хочу раскрыть все эти секреты. Даже если это невозможно.
Боже, 'The Confessions" -
Ага, он здорово пробирает. Я пыталась его за вечер (плавно перетекающий в ночь) прочесть - плохо стало)) А докуда ты там дочитала?
Тронули эти строки Ш. Х. на латыни: "Иоанн его имя, не могу быть с ним, не могу без него" (в общем, в таком роде) и эпизод с внезапным исчезновением Холмса после этого.
Больше года назад читала - до сих пор во как пробирает!
А, да, это хорошо было; но только мне показалось, что вот это бегство в Швейцарию - это уж какой-то совсем сумасшедший поступок, даже для Холмса. В этом месте, и ещё касательно расследования, которое она придумала - там, имхо, слабоват сюжет; но на эмоциях выезжает подчистую. Эх, перечитать бы...
Ну, не знаю, даже у такого человека капитально крышу снесло. А вот как они дальше будут втроем (с ребенком) жить...