Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Вы притворитесь, что вы этот пост не видели. Вот я как приду завтра и всем отвечу. А пока - просто чтобы было.
это про "Отверженных" и про мой первый ОТП
Собственно, повторяю еще раз во всеуслышание: моим первым слэшным фиком, который упал на меня с неба и сразу же обратил в свою веру, был "As Lucifer Fell", Жавер/Вальжан. Сейчас я готова признать за этим фиком все смертные грехи, но никак не могу разлюбить ни его, ни этот пейринг ОТП. Я про него так надолго забыла - а он возвращается. Я читала книжку и исчеркала карандашом все поля, я смотрела мюзикл и семь экранизаций, я, черт возьми, не только перечитала кучу бездарнейших фанфиков, но и сама начала писать один из них. Ранним летом. И сейчас - снова.
Жавер/Вальжан - это не пейринг. Со всех точек зрения. Это бред. Гарри/Снейп - раз в тысячу более правдоподобен. В каноне нет ни ма-лей-ших оснований для него. Приписывать его куда-нибудь - словно руки выкручивать и зубы выдергивать.
"Отверженные" - это не фандом. Это слезодавильня. Это философский трактат. Герои на самом деле - символы, и каким образом Гюго удается заставить нас поверить хоть на секунду, что они люди - полная загадка. (Но удается и будет удаваться, черт бы его побрал.) Никакого материала для вживания в мир. Он рушится, как только начинаешь его растягивать, чтобы влезть вовнутрь.
И вообще, сколько можно этого беспросветного ангста. Ничего кроме ангста там быть не может по определению. А пейринг этот - решение и предпочтение из чисто драматического эффекта. "Встретились два одиночества", плюс Гюго достал со своими неправдоподобнейшими совпадениями, сталкивая их все время (это закон мира, если вам категорически не нравятся нарушения закона вероятностей - скатертью дорожка). А они-то на самом деле друг другу абсолютно не нужны. Ааааангст.
Короче, вот такая вот фигня у меня вместо ОТП. Мучаюсь, но шиплю. Ужас. Любой фик по ним - полное АУ. Альтернативно одаренный пейринг. Либо я слишком избалована почти-каноничностью своих любимых пар?
Я, в общем-то, что: я знаю, какой я хочу фик. Шанматье успели осудить и казнить под шумок, до того, как Жавер прибежал к господину мэру с покаянием. (Причин может быть тысяча, сами придумывайте.) Ну и что прикажете делать? Вальжан сжимает зубы и врет, врет, врет до конца своих дней, чтобы творить добро. Фантина растит дочку. Жавер боготворит мэра. И вперед - какая чудная обстановка для getting to know each other better. Флааааафф, романс, все дела. Разве это не гениальная идея?? Тут же вся идеология улетает в трубу крепко и надолго, можно развести чистый флафф. Ну, с какими-нибудь жосткими уговорами, что закон - это не самое главное, а милосердие - это очень здорово, и бла-бла-бла. Блин! <333333 Если уж захочется подобавлять туда ангста, можно пойти по стопам гениальной истории Michelle Mercy: мюзикловое решение, каторжный номер выжжен на плече - поэтому низзя get too intimate =)) Напиши его, дорогое мироздание!
А я, собственно, о фильме-1935 и о гениальном Лоутоне. Он, конечно, истерит во всех сценах, не переставая, но именно так я почему-то и представляю Жавера)) Губы трясутся, когда решается вопрос, примут ли его на службу (и он задвигает речь про "закон = моя жизнь", awesome). Вообще, у него истеричные манеры, громкие, ужасно трогательные. И сам он по внешности - трогательный Руф Билан (лысый, полный, с пухлыми губами). А какую он сцену закатил "увольте меня, я осмелился плохо на вас подумать"! Ы, я перечитала где-то в очень глубоком месте раскопанный текст ранней редакции этой сцены, там Жавер чуть на коленках не ползает ("Я прошу вас о двух вещах: накажите меня и простите меня"), и этот вариант мне пришелся даже больше по сердцу, чем окончательный. Потому что там нервы оголенные, все видно. (Я понимаю, что Жавер вряд ли позволит себе так раскисать, во вс.случае, если было время опомниться, но всё равно.) Да, и финальная сцена Лоутона - тут я не знаю, кого любить больше, его или сценариста. Вальжан просит минуточку попрощаться с дочкой, а он: "Нет, закон не позволяет тебе ни минуты. ... (слегка потряхивает его) Пойми, это не я, это закон, закон, понимаешь?!" ...И всю эту сцену он играет вообще... не могу. Заплакала. (Пару ночей назад я сидела, пересматривала эти сцены во всех современных экранизациях и ревеееела. Сумасшедшая, знаю. И опять реву. Ну не могу. Ненавижу ангст... эх.) Это просто настолько точно попало, даже не понимаю, как об этом можно было не знать. В несколько слов уложить огромную главу Гюго - кто сумеет? Боже.
***Пораздумав, поясню: они друг другу нужны, очень. Это видно. А вот как смогут вообще разговаривать и взаимодействовать, хоть на дружеском уровне - совсем не видно из Киприча (так книжку называют)). И до телесности-чувственности там дальше чем до луны. Я их френдшиплю, скорее даже. Там реально проблема в переклиненной идеологии (у обоих!!) и недоразвитости (аутизме) образов или характеров. Лучше бы первое. Но иногда возникает волшебное чувство, что дайте им дело - сработаются. Starcrossed, совершенно, вот им и приходится понимать друг друга. Больше как-то некому.
Еще раз говорю: для меня это ОТП, поэтому я в него верю и схожу с ума от своей misplaced интеллектуальной честности. Но там есть, ради чего сходить с ума.
В общем, "Отверженные" возвращаются, и это просто ужасно, потому что это никому не надо. А я уже привыкла с людьми разговаривать, радоваться вместе. Ну как мне жить и это внутри себя держать?! Какая-то девочка на жжшном шип-манифесте обнаружилась, сказала, что напишет... когда-нибудь, когда книжку прочитает... Кто-нибудь, приходите ко мне дружить, мы вдвоем будем фандомом, а?
это про "Отверженных" и про мой первый ОТП
Собственно, повторяю еще раз во всеуслышание: моим первым слэшным фиком, который упал на меня с неба и сразу же обратил в свою веру, был "As Lucifer Fell", Жавер/Вальжан. Сейчас я готова признать за этим фиком все смертные грехи, но никак не могу разлюбить ни его, ни этот пейринг ОТП. Я про него так надолго забыла - а он возвращается. Я читала книжку и исчеркала карандашом все поля, я смотрела мюзикл и семь экранизаций, я, черт возьми, не только перечитала кучу бездарнейших фанфиков, но и сама начала писать один из них. Ранним летом. И сейчас - снова.
Жавер/Вальжан - это не пейринг. Со всех точек зрения. Это бред. Гарри/Снейп - раз в тысячу более правдоподобен. В каноне нет ни ма-лей-ших оснований для него. Приписывать его куда-нибудь - словно руки выкручивать и зубы выдергивать.
"Отверженные" - это не фандом. Это слезодавильня. Это философский трактат. Герои на самом деле - символы, и каким образом Гюго удается заставить нас поверить хоть на секунду, что они люди - полная загадка. (Но удается и будет удаваться, черт бы его побрал.) Никакого материала для вживания в мир. Он рушится, как только начинаешь его растягивать, чтобы влезть вовнутрь.
И вообще, сколько можно этого беспросветного ангста. Ничего кроме ангста там быть не может по определению. А пейринг этот - решение и предпочтение из чисто драматического эффекта. "Встретились два одиночества", плюс Гюго достал со своими неправдоподобнейшими совпадениями, сталкивая их все время (это закон мира, если вам категорически не нравятся нарушения закона вероятностей - скатертью дорожка). А они-то на самом деле друг другу абсолютно не нужны. Ааааангст.
Короче, вот такая вот фигня у меня вместо ОТП. Мучаюсь, но шиплю. Ужас. Любой фик по ним - полное АУ. Альтернативно одаренный пейринг. Либо я слишком избалована почти-каноничностью своих любимых пар?
Я, в общем-то, что: я знаю, какой я хочу фик. Шанматье успели осудить и казнить под шумок, до того, как Жавер прибежал к господину мэру с покаянием. (Причин может быть тысяча, сами придумывайте.) Ну и что прикажете делать? Вальжан сжимает зубы и врет, врет, врет до конца своих дней, чтобы творить добро. Фантина растит дочку. Жавер боготворит мэра. И вперед - какая чудная обстановка для getting to know each other better. Флааааафф, романс, все дела. Разве это не гениальная идея?? Тут же вся идеология улетает в трубу крепко и надолго, можно развести чистый флафф. Ну, с какими-нибудь жосткими уговорами, что закон - это не самое главное, а милосердие - это очень здорово, и бла-бла-бла. Блин! <333333 Если уж захочется подобавлять туда ангста, можно пойти по стопам гениальной истории Michelle Mercy: мюзикловое решение, каторжный номер выжжен на плече - поэтому низзя get too intimate =)) Напиши его, дорогое мироздание!
А я, собственно, о фильме-1935 и о гениальном Лоутоне. Он, конечно, истерит во всех сценах, не переставая, но именно так я почему-то и представляю Жавера)) Губы трясутся, когда решается вопрос, примут ли его на службу (и он задвигает речь про "закон = моя жизнь", awesome). Вообще, у него истеричные манеры, громкие, ужасно трогательные. И сам он по внешности - трогательный Руф Билан (лысый, полный, с пухлыми губами). А какую он сцену закатил "увольте меня, я осмелился плохо на вас подумать"! Ы, я перечитала где-то в очень глубоком месте раскопанный текст ранней редакции этой сцены, там Жавер чуть на коленках не ползает ("Я прошу вас о двух вещах: накажите меня и простите меня"), и этот вариант мне пришелся даже больше по сердцу, чем окончательный. Потому что там нервы оголенные, все видно. (Я понимаю, что Жавер вряд ли позволит себе так раскисать, во вс.случае, если было время опомниться, но всё равно.) Да, и финальная сцена Лоутона - тут я не знаю, кого любить больше, его или сценариста. Вальжан просит минуточку попрощаться с дочкой, а он: "Нет, закон не позволяет тебе ни минуты. ... (слегка потряхивает его) Пойми, это не я, это закон, закон, понимаешь?!" ...И всю эту сцену он играет вообще... не могу. Заплакала. (Пару ночей назад я сидела, пересматривала эти сцены во всех современных экранизациях и ревеееела. Сумасшедшая, знаю. И опять реву. Ну не могу. Ненавижу ангст... эх.) Это просто настолько точно попало, даже не понимаю, как об этом можно было не знать. В несколько слов уложить огромную главу Гюго - кто сумеет? Боже.
***Пораздумав, поясню: они друг другу нужны, очень. Это видно. А вот как смогут вообще разговаривать и взаимодействовать, хоть на дружеском уровне - совсем не видно из Киприча (так книжку называют)). И до телесности-чувственности там дальше чем до луны. Я их френдшиплю, скорее даже. Там реально проблема в переклиненной идеологии (у обоих!!) и недоразвитости (аутизме) образов или характеров. Лучше бы первое. Но иногда возникает волшебное чувство, что дайте им дело - сработаются. Starcrossed, совершенно, вот им и приходится понимать друг друга. Больше как-то некому.
Еще раз говорю: для меня это ОТП, поэтому я в него верю и схожу с ума от своей misplaced интеллектуальной честности. Но там есть, ради чего сходить с ума.
В общем, "Отверженные" возвращаются, и это просто ужасно, потому что это никому не надо. А я уже привыкла с людьми разговаривать, радоваться вместе. Ну как мне жить и это внутри себя держать?! Какая-то девочка на жжшном шип-манифесте обнаружилась, сказала, что напишет... когда-нибудь, когда книжку прочитает... Кто-нибудь, приходите ко мне дружить, мы вдвоем будем фандомом, а?
@темы: Les Mis
А Вальжан для него - навязчивая идея. И загадка. Жавер его не понимает. Вообще не может понять - что это за человек, как он может так мыслить, совершать такие поступки, зачем он всё это делает??
Очень верно Вы заметили, что их могло бы сблизить общее дело...какая-то такая ситуация, быть может, в которой им бы просто пришлось взаимодействовать - не взирая на все противоречия.
Пардон, я что-то много всего наговорил=)
Да, проблема именно в этом: в книжке мы не видим, чтобы они (оба!) общались с людьми на хорошем человеческом уровне. Причем я иногда подозреваю, что этого там нету не столько потому, что они не умеют, а потому, что это "неинтересно" для автора и не вписывается в символическую картину.
Мои представления о Жавере достаточно расплывчатые. Очень обнадеживает то, что он умеет шутить (лачуга Горбо). Я слышала даже версию, что "злой" Жавер, каким его в первой половине книги рисует Гюго - это исключительно предвзятость самого Гюго, которая во второй половине начинает трещать по швам. Во всяком случае, Жавер явно умеет взаимодействовать с людьми, на околопрофессиональном уровне (что очень немало) - так уж точно, хорошо умеет. И говорить он умеет, даже достаточно красноречиво. (Так что давайте про это поспорим?))
Да, он совершенно не чудовище. У него нет причины любить людей, его никто этому не научил. Поэтому он любит Закон, живет служением обществу, к которому сам себя не причисляет.
А Вальжан совершенно не укладывается в его мировоззрение.
Вальжана мне понять гораздо сложнее. Я не вижу, какой он сам-для-себя, в отсутствие императива поступать по-христиански. Как он к себе относится? Как кажется, очень не любит, и тоже только использует себя для служения. И точно так же, как Жавер, мучается совестью.
Отшельник - наверное... Хотя ему приходилось много общаться с людьми, до Козетты - непонятно, почему - никто к нему близко подойти не смог. А Козетта - это отдельная история, это помешательство, это все-таки не равное, не человеческое общение. Но она "научила его любить", и мне бы очень хотелось, что это ему еще пригодилось =)
Ему, как мне кажется, очень нужен человек, который скажет: знаешь, ты хороший. Ты сам. Потому что он себя любить не умеет. Мы-то, читатели, любим его, поэтому оно не очень заметно.
Относится ли он как-нибудь вообще к Жаверу - это большой вопрос. Чаще всего боюсь, что нет. Персонифицированная угроза.
Они очень похожи, Жавер с Вальжаном, хотя им выпало быть по разные стороны идеологического конфликта.
Да-да-да! В паре фильмов это так чудесно показано: когда они везут раненого Мариуса к деду, уже без особенных слов понимают, что надо делать. Ы. Чувствуют друг друга? Особенно в 2000-miniseries: "Откуда вы знали, что я окажусь здесь, пройдя через канализацию?" - "Это было неизбежно"
Я еще раз извиняюсь за бессвязность. Не могу сообразить, с какого конца начинать это все обсуждать))
Жавер же... мы ничего, увы, не знаем о жизни Жавера - в молодости. Какой он был? С кем общался? Любил ли когда-то? Жавер умеет шутить - очень своеобразно. И общение его с людьми никогда не выходит за рамки, раз и навсегда им определенные. Для Жавера Закон заменил всё - в том числе и человеческие отношения. Он не понимает - как это...простить?? Понять? Есть кодекс, есть параграфы, есть суд и судья. Всё. А ведь такой подход низводит человека до уровня механизма. И мне кажется, что Жавер это понимает. Отсюда и его смерть. Он столкнулся с тем, что не умещалось в его сознании. С таким мышлением, которое ему чуждо. И он просто не знал - как поступить. Как вообще жить дальше, когда весь твой мир рухнул?
"Он был вынужден признать, что добро существует. Каторжник оказался добрым." Или вот: "Идеал для Жавера заключался не в том, чтобы быть человечным, великодушным, возвышенным, а в том, чтобы быть безупречным".
Механизм безупречности дал сбой. И вот этого сбоя Жавер не вынес. Жаль, что не нашлось никого, кто бы его схватил за руку и удержал от последнего шага. Да хоть и силой..
Я, если честно, не знаю, что такое любовь к другим. Вальжан этих других вообще не знает, не умеет понимать. Он делает добро - абстрактно. Он по себе знает, что такое боль и нищета. Он посвятил жизнь выполнению заветов (епископа) христианства.
Для меня очень показательный момент с Фошлеваном: "Вы спасаете людям жизнь и забываете о них! Это нехорошо. А они о вас помнят."
Козетта - это вообще для меня сложный вопрос. Никак не могу понять, какие между ними были отношения: такое чувство, что даже она довольно далека была от него. А Вальжан ее боготворит, да.
К себе он относится как к каторжнику, как к "плохому человеку" - по-прежнему. Если бы он был не нужен миру, чтобы творить добро - он бы уже сдался властям. Постепенно для него "делать добро" стало равно "жить для Козетты", поэтому, когда подумал, что больше ей не нужен, он и пошел убиваться о ближайшую стенку - Жавера, когда дает ему свой адрес на баррикаде (во всяком случае, я так это интерпретирую, но сама не уверена)).
Да, про Жавера мы ужасно мало знаем. Судя по всему, всегда такой был; отказался/отчаялся найти близких людей и всю свою духовную энергию сосредоточил именно на законе. У него, кажется, очень искаженная картина мира, он оттуда много чего просто вычеркнул. (И все это не от хорошей жизни...) Но он же не просто бездушный бюрократ...
Я, если честно, удивляюсь, как его черно-белое мировоззрение вообще могла просуществовать так долго. Ведь он же опытный человек, много видел, неужели никогда не сталкивался с противоречивыми (в моральном плане) поступками? Или он старается об этом не думать совсем?
В общем, Вальжан, доказав без тени сомнения, что он хороший человек, тем самым до основания разрушил мировозрение Жавера, и у него не оказалось никакой опоры в мире - отсюда отчаяние и самоубийство.
(Вообще, большую часть моих представлений о Жавере сформировал вот этот человек: Insolitaria (с самого начала по тегу) - может быть, вы читали?)
Жаль, что не нашлось никого, кто бы его схватил за руку и удержал от последнего шага
Ну, я так понимаю, это самый классический прием для фиков о Жавере (тем более, для слэша)) - что Вальжан каким-то образом оказался рядом и прыгнуть ему не дал. Правдоподобие - другой вопрос (в последний раз про экранизации: фильм 1998 года ничем другим и не мог закончиться, Вальжан бы его десять раз спас). Мне раньше казалось, что Гюго все же несколько обманывает нас, когда прекращает повествование с точки зрения Вальжана на моменте, когда тот подошел к окну и увидел пустую улицу. Сейчас, правда, кажется, что это зависит от того, насколько в тот момент Вальжан испытывает личное сострадание к Жаверу (если испытывает - побежит за ним)), но по книжке, все-таки, человеческого интереса там нету.
У Гюго довольно часто появляется такое слово как "чистота". Козетта - это чистота, с точки зрения Вальжана. Это свет, это невинность. Все то, что для Вальжана долгое время - до знакомства с епископом - было пустым звуком. При этом сам себя он не считает чистым. Козетта - это идеал, который Вальжан вознес на пьедестал, в то время как на самом деле - это обычная девушка, каких много.=)
Насчет Жавера - что-то такое было в его жизни, отчего он настолько ожесточился... С чем-то он таким столкнулся... Жить в параметрах "черное-белое" - легче. Всегда легче воспринимать мир как "враги-друзья", "правильное-неправильное". Тогда мир - вроде бы - становится прощее, понятнее и идеальнее.
Нищие - всегда потенциальные преступники. Каторжник не может быть добрым. Проститутка не может быть бескорыстной. Эдакий набор правил - так легче жить. Не копаться в себе, не задавать себе вопросы. Потому что тогда начнутся сомнения. А Жавер ведь стремится к безупречности и понятной картине мира. Как это - я могу быть неправ?? Я ошибался?? А как же тогда всё и зачем я жил на этом свете, если я ошибался??
Мне раньше казалось, что Гюго все же несколько обманывает нас, когда прекращает повествование с точки зрения Вальжана на моменте, когда тот подошел к окну и увидел пустую улицу
Да! Я согласен с Вами=) Мне кажется, что Вальжан - человек чуткий, понял бы, что тут что-то не так. Он Жавера уже достаточно хорошо знает...
Чувствую, я к вам сюда еще вернусь, когда осилю канон. Или каноны - другие фильмы тоже хочется посмотреть.
Жавер, кмк, похож на булкаговского Пилата. Оба служат государству. Как бы пафосно это ни звучало, в их исполнении их работа - это служение. Они лично могут сколько угодно понимать неправильность действий, как своих, так и пресловутого государства, но dura lex, sed lex. Ради спокойствия в Иудее Пилат казнит Га-Ноцри, в полном соответствии с законом преследует Вальжана Жавер. И с этой точки зрения (ни в коей мере не сравниваю Га-Ноцри и Вальжана, это абсолютно не сопоставимые фигуры), но пейринг Жавер/Вальжан = Пилат/Га-Ноцри (пишут, и на дайрах пишут).
Я тоже хочу в ваш фандом
Я тоже хочу в ваш фандом
Кажется, желание Annun начинает сбываться. Эх, еще бы она это видела...
Ну а ангст то вы за что ненавидите, Annun? ))
Гость, я ненавижу ангст с плохим концом, потому что весьма сентиментальна)
И это ж надо было мне сюда случайно попасть после 4 шипперских видео на эту тему ><
извращатьсянапрягаться, чтобы написать правдоподобный френдшип, но усилия стоят того!!) А чего ангст-то плодить - у Гюго все и так написано. (Я, правда, каждый раз и от книги и от любой экранизации жду, что уж теперь-то конец будет хорошим! как в том анекдотеПро этот фик слышал, но ниасилил, потому что там какая-то то ли АУшка, то ли что-то, сходу слабо понятное. Но спасибо за совет, как-нибудь еще попытаюсь.
Ух ты, я не знала, что по ним вообще есть клипы, не говоря уж о шипперских! Пруфлинки, пожалуйста? =)
А чего ангст-то плодить - у Гюго все и так написано.
У меня те же ощущения, мысли и потребности ))).
Страница вконтакте сойдет?))) в видеозаписях они))
*рукалицо* Так на кой хрен нужен этот хороший конец, если без него весь кайф пропадает?))