17:03

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Я умерла, до еще не до конца =) На самом деле, просто учеба плюс очень мерзкая простуда с выходных = мало энергии для социального взаимодействия.

Мне тут почти случайно попался на глаза один К/Сный фанфик, Never And Always by Raku - ничего выдающегося, на самом деле, ферст-тайм перед пятым фильмом, и сам текст скатывается от посредственного к плохому; но вот авторское предисловие меня ужасно поразило:

Intro: I got the idea for this story from watching a scene in "The Final Frontier" and one in "The Undiscovered Country." In "The Final Frontier," I was struck by the odd intensity of the scene just after Kirk has been rescued from the planet "Eden" by Spock acting as the Klingons' gunner, in which Spock says "Captain, please, not in front of the Klingons." It's a tag-line meant for laughs, but the complete scene looks to me as though Kirk and Spock are trying to convey some other message to each other as well.
Likewise, in "The Undiscovered Country," I was surprised by the scene in which Spock is meditating and Kirk just walks in, to debate whether they're now too old to modify their views about the Klingons. Kirk's abrupt entry into Spock's quarters, when Spock is engaged in a fairly personal activity no less, suggested to me that the two might be on better terms than we're generally led to believe.


А ведь на самом деле, какая идея! Часто замечают, что 5 и 6 фильмы представляют особую трудность для К/С-интерпретации, поскольку там, в отличие ото всех предыдущих полнометражек (ну, 4 я считаю частью трилогии, завершающей генеральную линию)), эти отношения проглядывают изредка и пунктиром - нет, отдельные слэшные сцены мы там все равно находим, но общий сюжет требует очень упорной работы, чтобы уложить его в "мирную" К/Сную канву ("они сошлись после TMP и дальше все было хорошо").
Это настолько разительная перемена, что кое-кто даже поступает от противного - и пишет ангстовый break-up. (Этот кое-кто, конечно, Anna Amuse с ее Da Capo al Coda - совершенно гениальная вещь, но я ее не могла читать иначе, чем урывками и по диагонали, и все равно проревела весь вечер. Я предупредила.)

А вот идея, которая, видимо, вдохновляла Raku - гораздо более оптимистичная и при этом удивительно логичная =) (И не забываем, что существует изрядное число других хороших фанфиков - то есть, хороших обоснуев - о том, как и почему Кирк и Спок стали спать вместе уже только после фал-тор-пана.) Так вот, та турбулентность и неустойчивость, которую мы наблюдаем в отношениях между капитаном и его старпомом на протяжение 5 и 6 фильмов - это именно и есть симптом и следствие перемены в их совместном статусе =) Проще говоря, люди только начинают учиться идти по жизни вместе не просто как друзья, но и как... семья, две половины одного целого.
(Отдельно замечу, что вот на эту тему хороших фанфиков мне резко не хватает - от нее обычно отмахиваются: "и все продолжалось по-прежнему, только еще лучше" - не то чтобы я совсем в это не верила, но думаю, что вариант со сложностями и постепенной "притиркой" тоже возможен и, главное, тоже очень интересен.)
Эта гипотеза столько всего объясняет! Подспудная напряженность, все требования, ссоры и примирения - мне кажется, она гораздо ближе подходит к духу последних фильмов, чем принятое "у них все было хорошо". Во всяком случае, пока я не сяду пересмотреть все полнометражки сначала - это мой личный фанон =)

@темы: Стар Трек

Комментарии
04.05.2011 в 21:50

Подспудная напряженность, все требования, ссоры и примирения - мне кажется, она гораздо ближе подходит к духу последних фильмов, чем принятое "у них все было хорошо".
как мне захотелось подобное почитать! согласна, что они притираются, и у них не все так просто.
меня в этом плане радует фанфик "Поздней осенью", не помню, кто написал, но это был перевод. После отставки, Кирк решает уехать от Спока, и не потому, что не любит его, а потому что ему, как человеку, тяжело без цели в жизни, он хочет попробовать себя занять новым делом, работать на ферме.
04.05.2011 в 22:11

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
как мне захотелось подобное почитать!
Тем из нас несчастным людям, кто писать не умеет, остается только развлекаться обоснуем и прочими "вчитываниями в текст". Обоснуй - сублимация творческой импотенции! :lol:
это был перевод
А-а-а, кажется, я его помню. В оригинале это был In the Autumn Mist by Lyrastar. Я его уже очень давно читала, но тогда он мне казался слезодавильней на пустом месте. У меня было впечатление, что там Кирка Спока не то что не любит, а... разлюбил. Перегорел. По-английски это было бы he still loves Spock, but he's no longer in love with him, по-русски мне это сложно передать =) Потому что, ну разумеется, работать на ферме в компании с первой встречной Антонией - такая потрясающая самореализация, что работа в ЗФ, пусть организационно-тактическая, рядом со Споком - просто ни в какое сравнение не идет =// Так, ладно, я пойду перечитаю и изменю свое мнение на 180 градусов)))

*Janos*, кстати, ты ведь не читаешь по-английски? В смысле, фанфики? И меня еще иногда так тянет вворачивать в речь английские слова - просто потому, что они первыми приходят в голову - но потом я вспоминаю, что все-таки не сама с собой разговариваю =)
04.05.2011 в 22:32

Annun
Тем из нас несчастным людям, кто писать не умеет, остается только развлекаться обоснуем и прочими "вчитываниями в текст". Обоснуй - сублимация творческой импотенции!
ну ничего в этом страшного нет, фанфиков много, я потихоньку подбираю то, что вписывается в мое представление этого мира и радуюсь)

А-а-а, кажется, я его помню. В оригинале это был In the Autumn Mist by Lyrastar. Я его уже очень давно читала, но тогда он мне казался слезодавильней на пустом месте.
первый раз он у меня тоже вызвал отторжение. Как же так, почему? потом подумала, представила себя на месте пожилой однополой пары, живущей много лет в браке, и решила, что в принципе, их психологию могу понять. Самое там важное для меня, что Кирк не хочет плыть по течению жизни, пребывая в нирване от союза со Споком. Даже от хорошего можно впасть в отчаяние, если ты не чувствуешь себя "остраненным от службы".
мне кажется, Кирк все равно там вернулся к Споку, лет через пять уж точно, если не раньше.

У меня было впечатление, что там Кирка Спока не то что не любит, а... разлюбил. Перегорел. По-английски это было бы he still loves Spock, but he's no longer in love with him, по-русски мне это сложно передать =)
я вроде поняла смысл, ага. Вначале я тоже испугалась, что там дело обстоит именно так, но мне кажется, что все-таки не разлюбил. Тем более, это написано зарубежным автором, и наверно у них что-то подобное бывает в браке, когда пара хочет ненадолго разъехаться.
Не знаю тоже, зачем там эта Антония, имхо, лишняя. Пускай Кирк поухаживает за лошадками, а как устанет - домой возвращается))

кстати, ты ведь не читаешь по-английски? В смысле, фанфики?
не, не читаю)) Я могу прочитать (т.е. английский текст для меня не такая уж совсем непонятная вещь), но литературно это не усваивается. Не чувствую переживаний, эмоций, просто перевожу предложения, и поэтому никакого удовольствия не получаю.

Английские фразы в твоих записях не мешают, я многое понимаю, так что не переживай)
04.05.2011 в 23:09

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
я потихоньку подбираю то, что вписывается в мое представление этого мира и радуюсь)
Ну вот да, я тоже, но иногда представление опережает действительность, данную нам в совокупности чужих фанфиков, и тогда становится грустно. С такими же неудовлетворенными, я думаю, делался tos rewatch на английском сообществе - в его лучшие дни туда куча оригинально мыслящего народу приходили потеоретизировать, на какой стадии К/С находится в том или ином эпизоде - там были вещи, которые в фанфиках мне не встречались.

на месте пожилой однополой пары, живущей много лет в браке
Думаешь, там такого рода проблема, типическая? В смысле, для пары с детьми такая ситуация нехарактерна?
Автор там написала саммари одной строчкой такое: Even heroes may face a midlife crisis. Так что, может, это Кирк просто переоценкой ценностей занимается, закончив карьеру, ага - а что так поздно, так он в капитанах просто надолго сумел удержаться.
Не знаю тоже, зачем там эта Антония
Ну так там, видимо, дополнительный трагизм в том, что Кирк-то, может, через пять лет бы и вернулся, если бы на Enterprise-B не погиб, а так все получилось совсем безысходно для Спока.
наверно у них что-то подобное бывает в браке, когда пара хочет ненадолго разъехаться.
Хм, очень интересно (и логично)), но я никогда не слышала о таком. А тебе где-то встречались примеры?

литературно это не усваивается
А, я понимаю, у меня с французским то же самое =( Если честно, думаю, что как раз чтение фанфиков в больших количествах - оптимальный способ решения этой проблемы, потому что языка проще нигде не найдешь. (Мне вот иногда трудно бывает втянуться в художественную литературу на английском, потому что там предложения слишком сложные, а я себя разбаловала.)
04.05.2011 в 23:32

Ну вот да, я тоже, но иногда представление опережает действительность, данную нам в совокупности чужих фанфиков, и тогда становится грустно.
это да, грустно, но я такого особо не встречала, потому что наверно не так много драматичного фанфикшена читала.

tos rewatch на английском сообществе - в его лучшие дни туда куча оригинально мыслящего народу приходили потеоретизировать, на какой стадии К/С находится в том или ином эпизоде - там были вещи, которые в фанфиках мне не встречались.
вот это очень интересная штука! было бы здорово что-то подобное и у нас почитать. Хотя, однострочники в этом плане как альтернатива очень даже неплохая. много новых идей и взглядов появляется.

Думаешь, там такого рода проблема, типическая? В смысле, для пары с детьми такая ситуация нехарактерна?
не, может быть и характерна. но аналогию с их союзом сложно провести. Я просто до этого фанфика как-то и не задумывалась, что у них вообще-то могут быть какие-то сложности в долгом союзе друг с другом. Люди с возрастом очень здорово меняются.

Автор там написала саммари одной строчкой такое: Even heroes may face a midlife crisis. Так что, может, это Кирк просто переоценкой ценностей занимается, закончив карьеру, ага - а что так поздно, так он в капитанах просто надолго сумел удержаться.
да, вполне может быть.

Ну так там, видимо, дополнительный трагизм в том, что Кирк-то, может, через пять лет бы и вернулся, если бы на Enterprise-B не погиб, а так все получилось совсем безысходно для Спока.
о, одна мысль Спока в фанфике мне кажется стала понятной. Я просто до сих пор никак не соберусь посмотреть 7 фильм, и о смерти Кирка особо не задумываюсь.

Хм, очень интересно (и логично)), но я никогда не слышала о таком. А тебе где-то встречались примеры?
нет, лично такого не встречала, но смутно помню какие-то фильмы.. ох, лучше наверно не буду утверждать, но все может быть.

Если честно, думаю, что как раз чтение фанфиков в больших количествах - оптимальный способ решения этой проблемы, потому что языка проще нигде не найдешь.
Да уж, надо бы мне заняться чтением! согласна, что это как раз самое оно для усвоения языка.
04.05.2011 в 23:54

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
было бы здорово что-то подобное и у нас почитать
Да, там было очень интересно, но в качестве watching companion у нас на сообществе, насколько помню, тоже есть какие-то сборные посты с реакциями на отдельные эпизоды. Правда, там все попроще, в основном шутки и меткие замечания, но, когда смотришь ТОС в первый раз... в одиночку его смотреть очень тяжело!
много новых идей и взглядов появляется.
У тебя появляется? :hmm: У меня - что-то не припомню. Можно пример? =)

Я просто до этого фанфика как-то и не задумывалась, что у них вообще-то могут быть какие-то сложности в долгом союзе друг с другом. Люди с возрастом очень здорово меняются.
Да, у большинства людей фанон - "жили они долго и счастливо", и нельзя сказать, чтобы это было совсем уж непсихологично - они-таки на редкость друг другу подходят =) (В смысле, мне эта возможность кажется вполне IC, хотя и не единственной.)
Я совершенно не представляю, какие изменения типичны для людей на пути от среднего к пожилому возрасту. Но это очень интересно.

Я просто до сих пор никак не соберусь посмотреть 7 фильм
Это потому, что его никогда и не снимали. На шестом фильме весь Стар Трек закончился =P
Большая часть фандома так и так in denial, так что это нормально)))

Ну вот, скажем, неужели тебя не тянет перечитывать запомнившиеся фанфики? А второй-третий раз - уже можно и на английском осилить, я думаю.
У меня, кстати, наоборот, беспроигрышная стратегия, чтобы перестать перечитывать фанфик (да, это выросло в проблему)) - перевести его на русский. После этого по-русски его будет читать стыдно за себя, а по-английски - стыдно перед автором :lol: :lol:
05.05.2011 в 00:20

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Еще, мне вспомнилось, были два таких чюдных-чюдных фанфика, как раз насчет К/С размолвок в шестом фильме:
Standing Down by T'Aaneli
Arrogant Presumption by Islaofhope
А, еще вместе с сиквелом, Punishment
Удручающе плохо написанные (там полная мелодрама, тапочки по почте), но идея меня в тот момент поразила =) Видимо, так же, как у тебя, это было впервые, что - ого, а может быть, у них "внутри" было не так все просто?!
05.05.2011 в 00:40

Да, там было очень интересно, но в качестве watching companion у нас на сообществе, насколько помню, тоже есть какие-то сборные посты с реакциями на отдельные эпизоды. Правда, там все попроще, в основном шутки и меткие замечания, но, когда смотришь ТОС в первый раз... в одиночку его смотреть очень тяжело!
а, поняла. я просто по-другому это себе представила. Т.е. не когда все вместе смотрят и делятся впечатлениями по ходу фильма, а вот такой мозгоштурм для освоившихся на определенные заданные сюжеты. Вот как раз однострочники тем интересны - много народу подключается и пишет, все-таки длинные фики тяжело писать.

Я совершенно не представляю, какие изменения типичны для людей на пути от среднего к пожилому возрасту. Но это очень интересно.
и для меня тем же самым интересно, и радует, когда есть реализм переживаний, а не прекрасная сказочная утопия.

Это потому, что его никогда и не снимали. На шестом фильме весь Стар Трек закончился =P
Ой, да, точно!)))

Ну вот, скажем, неужели тебя не тянет перечитывать запомнившиеся фанфики? А второй-третий раз - уже можно и на английском осилить, я думаю.
я так постоянно делаю))) до тех пор, пока начав читать, я понимаю, что все знаю наперед)) вот бы было здорово забыть некоторые фанфик, чтобы их опять читать заново!

спасибо за ссылки! надо подумать, читать ли такое сейчас. чувствуется, что там все очень непросот и болезненно.. Вот кстати сейчас мой мозг опять занимает проблема пост-ТМП, хотя я очень много читала всякого, но многое прошло по касательной, и не дотянулось до разрешения ситуации..
05.05.2011 в 00:59

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Вот как раз однострочники тем интересны - много народу подключается и пишет
Я все равно не очень понимаю, о чем ты говоришь. Можно все-таки пару самых характерных примеров - где люди коллективно придумали что-то новое?

реализм переживаний, а не прекрасная сказочная утопия
Важно помнить, что это вещи не всегда взаимоисключающие =) То есть, в качестве главной темы для фанфика переживания, конечно, интересней, а для картинки спокойного счастья нужно уметь очень талантливо нарисовать беспокойный фон, но - вторая картинка не обязательно нереалистична. ...Я так настойчиво говорю, потому что сама себя тоже стараюсь убедить))) Как ни крути, это количество сказочного флаффа везде и всюду бросает отпечаток нереалистичности на восприятие.

вот бы было здорово забыть некоторые фанфики, чтобы их опять читать заново!
ой, да!!

О, пост-ТМП = :heart:, а что тебя там конкретно интересует?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии