19:41

blah

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Наверное, уже всем надоело растягивание ленты (в моем избранном это перепостила куча граждански-сознательных людей), но:
вот здесь можно прочитать об очередном гомофобном законопроекте, в Санкт-Петербурге (и там же ссылка на сбор подписей против).

***
Друзья, кто из вас может подать околофилологический совет? Отчаянно нуждаюсь в хорошем учебнике по античной литературе. Пытаюсь читать/учить ее по собственной инициативе, но читаемые у нас лекции - малоинформативны, рекомендованный учебник (авторства Д.Дилите) отвратителен, найденный на просторах сети учебник А.Ф.Лосева - конечно, лучше, но все-таки слишком сух и схематичен. Узнать, кто когда жил и как повлиял на жанр, можно откуда угодно (в том числе из википедии) - а вот где лучше всего написано, зачем они писали и как мыслили? (Меня очень угнетает, что я при чтении додумываю в текст кучу отсебятины, зачастую вообще не представляя, какова там "норма" восприятия - как античные зрители/слушатели это воспринимали.)

***
Читаю очередной ангст, опять построенный на посылке, что у вулканцев без пон фарра нет и не может быть никаких сексуальных чувств и желаний. Это, конечно, не мой фанон, но это меня мало напрягает, лишь бы интересно раскрутили идею.
Вот, стало быть, Джим ходит весь влюбленный и несчастный (обычно уже после пон фарра, где он Споку помог) - и никто не знает, чего дальше делать, и все в печали. А я ну никак не могу проникнуться всем трагизмом положения! Я, извините, знаю хитрое слово "асексуальность", читала немножко популярные faq'и на тему, да и фанфики в последнее время стали писать в том же ключе. И, блин, ребята, это же все проблемы принципиально решаемые! Да, компромиссы, неудобства - прекрасный материал для "бытового" ангста, одним словом. Но не так уж чтобы - все, ничего у нас никогда не получится, прощай, моя любовь! :nope:
И точно так же нелепо выглядит, что в фильмах, что в фиках, Мари-Роуг из "Людей Икс" (дотронуться до ее обнаженной кожи для мутанта - отдать свою способность, а если держаться слишком долго, то и умереть можно). И вот разводят тоже ангст (хоть с тем же Бобби, хоть с Логаном), измышляют всяких deos ex machina, чтобы только как-то ее способность аннулировать. Причем тем же путем в результате пошли и сценаристы в третьем фильме. Они зна-ачительно недооценивают человеческую изобретательность, особенно во всем, что касается секса =)))
А в этих К/С фиках - развозят такую драму, и ради чего, спрашивается? Пусть даже у них нет этого практически готового образца (хотя мне слишком грустно представлять 23й век, где асексуальность по-прежнему невидима), но неужели у наших вообще-то неглупых героев не хватит соображения понять, что сексуальное желание и романтическое чувство - две разные вещи; и, пон фарр или нет, если чувства взаимны - они взаимны, радоваться надо =) и работать конструктивно.
Фанфик-то я из-за этого не брошу - если честно, у меня подозрение, что в 90-е, да и в начале 2000-х, большая часть фандома тоже не знала слова "асексуальность" =) Но это просто прекрасная иллюстрация того, как чисто логические ошибки делают жизнь гораздо тяжелее. Меня такие случаи всегда цепляют - они оправдывают мой инстинкт докапываться до подобных мелочей =)

@темы: Стар Трек, pointless rambling, схема переустройства мира, другие фандомы

Комментарии
13.11.2011 в 19:55

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
хотя мне слишком грустно представлять 23й век, где асексуальность по-прежнему невидима
угу. :///
Ну и все остальное ты верно говоришь )

Насчет учебника я подумаю и поспрашиваю, ок? :) нам советовали много разных в начале года, кажется. И кажется, кто-то из моей группы их все записал. ))))
13.11.2011 в 20:16

K/S. They hit you with the rainbow spectrum of slashy goodness. It will at once make you cry buckets of tragic tears and then make you believe in angels. (c)
А я ну никак не могу проникнуться всем трагизмом положения! Я, извините, знаю хитрое слово "асексуальность"
аналогично:buddy: вот не могу проникнуться происходящим, когда в заложенной в повествование проблеме этой самой проблемы не вижу, точнее знаю, что это блин не проблема совсем))
13.11.2011 в 20:22

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Verit, :buddy:
Да, спасибо =) А ты сама не читаешь учебников, лекций хватает, да? *завидует*

Вайпер, ага, очень странно чувствовать себя умнее Кирка и Спока, вместе взятых :D неправильно это :-D
13.11.2011 в 20:29

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Annun
Нет, я просто безалаберная балда. :facepalm:
Но вообще, у нас хорошие лекции вроде, это да. ))) Я просто, ну, и не сравнивала, и не искала, и даже хрестоматии из библиотеки не взяла, хотя она точно нужна. Но меня как-то, не знаю, особо сильно античность не интересует... никогда не интересовала. Но в целом она мне нравится, произведения and all. Но знаешь, типа - мне хватит в меру глубокого, общего представления об этом всем.
13.11.2011 в 20:42

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Verit, :lol: я по половине предметов такая же - лекциями перебиваюсь, хотя нам все время говорят: читайте учебник! читайте список литературы! угу =/
хрестоматия? то есть вы читаете не целиком Гомера-Еврипида и прочих, а только отрывки?
мне всегда была античность интересна, с пятого класса =) и потом, я представляю себе фундаментальное филологическое образование (в отличие от лингвистического, кстати) так, что человек должен уметь активно разбираться в этом, осознавать огромное влияние античной культуры на нашу, и т.д. а не так, что в одно ухо влетело - в другое вылетело (как неизбежно будет, если просто зубрить к экзамену билеты, и как у меня тоже будет, я думаю). меня безмерно восхищает общекультурная эрудиция =)

слушай, а где-нибудь в инете можно посмотреть ваше расписание/учебный план? я пыталась найти, но сайт спбгу еще беспорядочнее нашего, что мне было сложно раньше представить =)
13.11.2011 в 20:44

Отчаянно нуждаюсь в хорошем учебнике по античной литературе
Не помню ни одного учебника (кажется, вообще их не читала, учила по лекциям и по отдельным персоналиям, по каждому в отдельности списком), но помню, что с огромным увлечсением и немалой пользой читала трехтомник Андре Боннара "Греческая цивилизация". И преемственность прослежена, и по персоналиям самое основное выделено (и с анализом текстов), и написано живо. :)

Читаю очередной ангст, опять построенный на посылке, что у вулканцев без пон фарра нет и не может быть никаких сексуальных чувств и желаний
Это ты случайно не про Syn Ferguson?
13.11.2011 в 20:58

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Tenar, вот спасибо! там он прямо разбирает некоторые трагедии подробно, "как и почему" - как раз то, что мне нужно =)

Это ты случайно не про Syn Ferguson?
про нее, родимую =) но не она первая, не она последняя =)
13.11.2011 в 21:48

про нее
Если про нее, то зря. :)
Во-первых, у нее герои в начале романа в некоторой растерянности, и от этого принимают неверные решения — весь же ход романа подводит к тому, что ты тут в одном абзаце изложила. Люди вообще-то к таким вещам не сразу приходят, а постепенно. Да и потом, я вот не считаю, что чисто романтические отношения могут полноценно заменить сексуальное желание — оно ведь никуда не денется. И да, это будет неизбежно сказываться на отношениях (кто так не считает, у того не было таких проблем).
Кроме того (возвращаясь к роману) — не стоит судить по началу. Меня вот очень повеселило авторское решение. Я его не ожидала (и нигде такого больше не встречала, если честно). :)
13.11.2011 в 22:22

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
читайте список литературы! угу =/
не, вот список литературы как раз я читаю. Больше, чем лекции )))))))) пока что. оО

то есть вы читаете не целиком Гомера-Еврипида и прочих, а только отрывки?
Еврипида и Гомера целиком. Там, Эсхила, Софокла, многих других - тоже. Я бы все предпочла читать целиком, проще так, чем думать, какие отрывки бы выбрать, если ты не читал )))))) Но некоторые произведения очень длинные, и в списке лит-ры так и написано в скобках: читать отрывки по хрестоматии. Или: отрывки на выбор.

так, что человек должен уметь активно разбираться в этом, осознавать огромное влияние античной культуры на нашу, и т.д. а не так, что в одно ухо влетело - в другое вылетело (как неизбежно будет, если просто зубрить к экзамену билеты, и как у меня тоже будет, я думаю). меня безмерно восхищает общекультурная эрудиция =)
Так меня тоже! я и стараюсь именно так это охватить. Я так и готовиться буду, думаю. Воображать в голове весь массив, а билеты конкретные знать не буду. )))

...
*не лезет, тем более, что не читала зато много другого читала*

13.11.2011 в 23:24

Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Verit, в списке лит-ры так и написано в скобках: читать отрывки по хрестоматии. Или: отрывки на выбор
это очень приятный список =) а скажешь, что за хрестоматия? потому что, скажем, лирику в полном объеме я не осилю в любом случае :facepalm:

я и стараюсь именно так это охватить
значит, мы поняли друг друга =) просто я пока чувствую, что у меня оно мало получается. потому что просто ботать надо больше, ага.

Так и не нужно "заменять" сексуальное желание. Особенно если у кого-то его нет. И ясен пень, что будет сказываться, речь не о том же.
+1, на самом деле =)

Tenar, я тоже весь роман пока не прочла, сейчас на третьей главе, и по началу не сужу - весело читаю дальше =)
А герои там в очень большой растерянности, однако; Кирк месяц "бледнеет и худеет" и ничего толкового не может придумать. И так они и стараются "переблагородничать" один другого, и так бы Спок и свалил, если бы не внешние причины.
Люди вообще-то к таким вещам не сразу приходят, а постепенно.
Ну да, но как быстро они сориентируются... от многих факторов зависит. От общей атмосферы в обществе - насколько там жесткая матрица отношений, и от индивидуальной открытости ума к новым концепциям. Казалось бы, проблем ни в одном, ни в другом у Кирка со Споком быть не должно =) Но я понимаю, что книжка писалась больше 20 лет назад; и потом, все-таки сложно рассуждать здраво "внутри" ситуации, когда тебе едва удается справляться со своими чувствами, не то, что их анализировать.
я вот не считаю, что чисто романтические отношения могут полноценно заменить сексуальное желание — оно ведь никуда не денется. И да, это будет неизбежно сказываться на отношениях (кто так не считает, у того не было таких проблем).
Я этого и не говорила - совершенно с тобой согласна, проблема вполне реальна. Но позволить этой проблеме поставить под вопрос / отменить само существование отношений - это... неверно.
13.11.2011 в 23:38

книжка писалась больше 20 лет назад
Даже тридцати, на самом деле. :)
Ну, это всё к той же проблеме разницы в культурном восприятии поколений: то, что для нас сейчас разумеется само собой, тогда было совсем неочевидно, и к этому шли практически вслепую (проблема еще более "терра инкогнита", чем гомосексуальность и отношение к ней). Да еще стиль у автора своеобразный. :) Меня позабавило, какие сложные зигзаги выписывал Маккой, чтобы донести очевидные (мне) истины. :) Может, так отразился поиск решения самим автором. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail