Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Я поняла, что никогда не напишу большой и красивый пост об этом фильме, как он того заслуживает, поэтому пусть будет, как получится.
В двух словах: La Cage aux Folles - французская комедия 1978 года о пожилой паре геев, работающих в клубе трансвеститов, и прочих интересных вещах =) Крайне рекомендуется к просмотру любому слэшеру, причем именно эта версия, а не американский римейк, не два сиквела и не мюзикл по мотивам - хотя все они показывают, как популярна эта история =) (И, кстати, я только сейчас обратила внимание, что все русские переводы названия - неправильные. Это не "клетка для чудаков", не "чудики" и не "безумцы". Там вообще-то стоит женский род! Ну и это еще сленг, как "педик". Моя вера в русских редакторов совсем подкошена. Самоцензура, мать твою за ногу.)
Французы, оказывается, тоже могут снимать серьезные комедии - не нелепые, а (само)ироничные, из тех, "над чем посмеешься - тому и послужишь". Риторика там - как кажется - старая, "pre-picket-fence" - риторика различий, а не уравнивания. Вместо того, чтобы говорить "мы не хуже" и "мы похожи нас вас", гомосексуализм в этом фильме представляется как по сути своей Другой - и фильм настаивает на его праве не извиняться в этом и не подделываться под "норму". (Поэтому-то и ценна эта история - информация такого рода хуже доносится до слэш-фандома, хотя совершенно ему необходима для связи с реальностью. Да и вообще, я думаю, любое движение за социальную справедливость должно по очереди проходить эти фазы по спирали: идеологию всеобщности после идеологии непримиримой разности, а затем снова: феминизм различий после феминизма равенства. Один без другого уязвим, они взаимосвязаны.)

***
Из рубрики "чему меня научило искусство": мужчинам иногда невозможно идут белила; взламывать традиционную гендерную систему у себя в голове при помощи лома - до странности приятное занятие, - как отдирать корочку с заживающей ссадины; и если женщины-слэшеры объективизируют гомосексуалов, а мужчины-трансвеститы - традиционный образ "вечной женственности", но обе группы более-менее отдают себе в этом отчет - это не худший из компромиссов =)

***
А, кстати, во французском сиквеле номер два (я никому его особенно не советую) - который, будучи сиквелом, уже не может шокировать взятой темой, и она неизбежно уходит из фокуса, - главный герой трансвестит Альбен поэтому совсем сближается с образом печального Пьеро, становясь так же нелепо, ребячески асексуальным. Ну да, может, французы и впереди планеты всей, но в те годы, видимо, еще не могли снимать иную сексуальность "черным по белому"; поэтому у них вышел несчастный, наивный и - совершенно парадоксально - невинный образ. (Вообще-то этот фильм - один большой фэйл, а первый фильм - пол-фэйла, потому что, извините, трансвестит не равно идиот. Но за душу цепляет, обнять и плакать!)
Собственно, трагическое и всегда - оборотная сторона комического. Я нашла песню, которая, кажется, чудесно выражает оборотную сторону Альбена:
Вертинский, а кто же

@темы: схема переустройства мира, другие фандомы