Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
все, теперь здесь будет болтовня, по ходу. прорвало
Вот включила сейчас La Révolution française и тащууууусь. Оно чудесно сделано - в том плане, что, конечно, невозможно полностью и достоверно раскрыть огромный, важнейший пласт истории, - но они и не пытаются ни втиснуть конспективно как можно больше фактов, ни вычленить одну "сюжетную" линию и разрабатывать ее (привет Бублилю-Шенбергу с их увлечением любовной жизнью Шарля Готье, WTF) - но включают в "исторический фон" тысячу мелких деталей, от которых история оживает на глазах. Парой-тройкой штрихов обозначить характеры, сомнения, неопределенность момента (каким и следует быть решительному моменту истории! творящимся на глазах, чтобы затаить дыхание) - и вот уже за смутно припоминаемыми строчками энциклопедий встает "солдатская война", рисуется сумма частных устремлений, слагающаяся из кипящего хаоса чувств, слов, идей в единую силу.
...Я не могу писать об этом точно и не пафосно =) А фильм снят без наносного пафоса совершенно - им вполне хватает человеческого интереса к предмету, но сами изображаемые события приковывают напряженное внимание. Все очень простое и необыкновенно живое.
И, если честно, очень сложно сидеть спокойно и не выражать свою поддержку и одобрение революции слишком бурно. Каждый раз удивляюсь себе. Такими темпами через пару месяцев я запишусь в фанаты Les Amis

Что меня поразило отдельно - что среди массовки-"простого народа", протестующих с вилами и ружьями, у них очень много женщин. В фильмах, где я раньше это замечала, я это списывала на художественную условность / современные понятия, но здесь я готова наконец поверить режиссеру. Особенно отыскав вот эту статью на википедии. ...Из чего можно сделать много интересных и разнообразных выводов, но я сейчас не буду.
Вот включила сейчас La Révolution française и тащууууусь. Оно чудесно сделано - в том плане, что, конечно, невозможно полностью и достоверно раскрыть огромный, важнейший пласт истории, - но они и не пытаются ни втиснуть конспективно как можно больше фактов, ни вычленить одну "сюжетную" линию и разрабатывать ее (привет Бублилю-Шенбергу с их увлечением любовной жизнью Шарля Готье, WTF) - но включают в "исторический фон" тысячу мелких деталей, от которых история оживает на глазах. Парой-тройкой штрихов обозначить характеры, сомнения, неопределенность момента (каким и следует быть решительному моменту истории! творящимся на глазах, чтобы затаить дыхание) - и вот уже за смутно припоминаемыми строчками энциклопедий встает "солдатская война", рисуется сумма частных устремлений, слагающаяся из кипящего хаоса чувств, слов, идей в единую силу.
...Я не могу писать об этом точно и не пафосно =) А фильм снят без наносного пафоса совершенно - им вполне хватает человеческого интереса к предмету, но сами изображаемые события приковывают напряженное внимание. Все очень простое и необыкновенно живое.
И, если честно, очень сложно сидеть спокойно и не выражать свою поддержку и одобрение революции слишком бурно. Каждый раз удивляюсь себе. Такими темпами через пару месяцев я запишусь в фанаты Les Amis


Что меня поразило отдельно - что среди массовки-"простого народа", протестующих с вилами и ружьями, у них очень много женщин. В фильмах, где я раньше это замечала, я это списывала на художественную условность / современные понятия, но здесь я готова наконец поверить режиссеру. Особенно отыскав вот эту статью на википедии. ...Из чего можно сделать много интересных и разнообразных выводов, но я сейчас не буду.
И, если честно, очень сложно сидеть спокойно и не выражать свою поддержку и одобрение революции слишком бурно.
ииии да.
8DD
А про женщин - ха, я в свое время именно через википедию на это наткнулась. Даже не конкретно эту статью, но что-то читала, да. интересно.
оно такое клееевое
даже несмотря на то, что под конец (первой части) я как-то совсем запуталась в политике. фоновые знания кончились =)
но главное, там накопан такой шикааарный обоснуй, почему даже вполне умный человек может быть монархистом))) гарант стабильности типа. и это мы еще даже не увидели колесо террора.
а еще я хочу знать, почему маркс на этом основал свою теорию борьбы классов. но, боюсь, здесь мне это все же не расскажут =//
и вот мне интересно, как Гюго станет обосновывать, что та толпа, которая убивала людей по тюрьмам из подозрений в роялизме - это не народ, это отнюдь не та же самая толпа, которая Бастилию брала =// впрочем, идею, что это ((пролетариат + буржуазия) - буржуазия) я тоже не на сто процентов принимаю. idk.
а, и еще все время забываю: французская латынь
я знаю!!! (вот кто меня приучил к воскл. знакам в количестве, хм..?) Я не чувствую себя обязанной ) я хочу, но у меня все свернулось в трубочку и спряталось далеко XD
урааа мое разлагаааающеее влияние