Still a man hears what he wants to hear and disregards the rest
Как говорится, в моих мозгах надолго поселились some very own ideas. Не знаю, где я подцепила эту антиграмматичную фразу, но это 'very own ideas' стало моей присказкой, особенно в делах, касающихся, хм, изучения подтекста. These 'subtext students' have completely spoiled all my innocence I'd retained. (Тоже не самая правильная фраза, наверное...) перейти к сути делаЕсли перейти к сути дела, то желание "вчитать" (и "всмотреть", если на то пошло) в гранадовские эпизоды тонкость отношений между детективом и его биографом оказалось заразительным. Поэтому (в последних сезонах особенно) Хардвик начал действовать мне на нервы. Черт его побери, этот человек даже улыбается в несколько раз реже, чем сам Холмс! Я не знаю, нарочно ли он расхаживает с таким непроницаемым и равнодушным лицом, словно Уотсон сыт Холмсом по горло уже два сезона назад - но, соединенное с режиссерской задумкой показать "tension" между героями, из-за этого вся вторая половина шестого сезона превратилась в настоящую пытку.
Особенно больно смотреть "The Creeping Man" (не имею понятия, как это переводят у нас) - хоть валерьянку пить начинай. С другой стороны, первые две серии (Леди Кэрфэкс и Торский мост) очень хороши - жаль, что люди мало смотрят последние серии, считая, что "Бретт сдаёт" - ничего подобного, он там великолепен. И сделаны они отлично. Что касается "Исчезновения Леди Кэрфэкс", то трагичный конец - оказывается, именно то, что нужно было нелепому рассказику, чтобы превратиться в довольно глубокую драму. Но и весь сценарий хорош, конечно: беспокойство и эмоции, наконец-то им дали поиграть много эмоций! "Торский мост" снят чудесно, обе женщины совершенно великолепны. А главное - я очень довольна ролью доктора Уотсона. Во всяком случае, в сценарии.
Моя проблема в том, что после Виталия Соломина смириться с каким-либо другим Доктором непросто - с довольно пожилым тем более. От ухмылки Дэвида Бёрка меня до сих пор берет дрожь - но придется привыкать к нему, потому что бесстрастие Хардвика (пусть он в статике и вылитый английский джентльмен, благородный и... sympathetic) совершенно выводит меня из себя. Хотя в некоторых сериях я все же могу терпеть его)))
На полях хочу отметить, что, хотя "Последний вампир", конечно, совершенное безумие (вообще, чем ближе к концу, тем более забористую траву курят сценаристы - правда, иногда, видимо, Michael Cox раскапывал их тайники, и им приходилось работать без стимулянтов - если не считать Питера Хэммонда, конечно, визуализация которого иногда забирает не хуже травы) - но сценарий гаеричевского фильма наполовину исходит из похожих идей, так что опять же: не стоит слишком обвинять его в "попсовости". Во всяком случае, не из-за мистицизма.
Больше всего запомнились "Master Blackmailer" (что-то вроде "Великий шантажист") и "The Three Gables" (последнее, как я понимаю, ака "Происшествие на вилле "Три конька"). Что я могу сказать: deep sensuality. Хотя, если смотреть трезво, оба дела не дают мистеру Холмсу почти никаких возможностей продемонстрировать свою гениальность и дедуктивный метод, они все же представляют колоссальный интерес - с точки зрения изучения человеческих чувств и страстей. Мистеру Холмсу, конечно, хотелось бы наблюдать этот "кипящий котел" со стороны, не забывая о своей любимой рациональности и логике, но он сам - один из героев книги (фильма), он сам - пешка в руках судьбы. But I digress.
"Шантажист" - по-моему, очередная очень удачная попытка поговорить на темы, имеющие мало отношения к исходному сюжету. Хотя дело идет об обычном вымогательстве, все полотно картины буквально пронизано - не то что размышлениями, скорее, мотивами любви. Я, к сожалению, не в состоянии судить о живописных полотнах и других предметах искусства, постоянно попадающих в поле зрения камеры, и их аллегорическом смысле. Но невозможно не радоваться, распознав в танцовщице канкана юношу (ура, я все-таки не безнадежна!) - тем более, увидев даже не намек, а прямым текстом (хм, картинкой) обозначенную его гомосексуальную связь с одним из героев. (Иногда складывается впечатление, что шипперы Х/У создали подпольное отделение из части съемочной группы, а при написании сценария и самой съемке постоянно шла скрытая подковерная борьба между ними и людьми общепринятых вкусов. Из дальнейшего будет видно, что с переменным успехом.) To cut it short: даже мое слэшерское сердце растаяло при лицезрении трогательного романа, который они сделали из примитивной (commonplace) интрижки с Агатой. Здесь смешно заметить, как это противоположно мировоззрению наших, в частности, Масленникова: Холмс Ливанова заигрывает с горничной беспечно, самоуверенно и, хм, безо всяких тяжелых последствий (кроме того, что Ватсонприревновал рассердился на целых полминуты). Мне, в принципе, тоже ближе (и кажется более правдоподобным, т.е. вписывающимся в канон) такой взгляд. И, пожалуй, то, что пишет (обожаемая) Katie Forsythe: ШХ не аскет, ему просто кажется ненужной человеческая близость (как в физическом, так и в духовном смысле). Он вполне способен к общению с себе подобными, просто (до определенного момента) его это не интересует. Поскольку нарушает логическую гармонию разума.
Гранада, конечно, постоянно эксплуатируя тему не-прикасайтесь-ко-мне-я-боюсь, не могла пойти по этому пути. И всем пришлось поплакать. Люди плачут, люди жестоки, люди предают друг друга - сочинил же какой-то бездельник, что страдание прекрасно - мы наблюдаем с холодной отстраненностью, как люди разыгрывают пьесу в театре жини - великолепные декорации остаются, а действующие лица сменяются слишком часто... Мне сложно выразить это словами, потому что там не больше, чем ощущения, полунамеки. Не история жизни и не попытка прочесть мораль, но спокойный рассказ о еще одной толике человеческой печали. Наверное, как-то так.
В "Трех коньках", однако, слэшеры одержали наполеоновскую победу. Я уже несколько раз испытала головой стену на прочность, но до сих пор уверена, что это не только измышления моего воспаленного воображения. Уж слишком хорошо все ложится. Честное слово, идеально ложится! А если и измышления - что ж, значит, они делают фильм лучше, чем он есть в действительности. Иногда вещь вместе с интерпретацией гораздо ценнее, чем вещь сама по себе. Взять какой-нибудь старинный романс с нелепо-сентиментальными стихами и пронзительной мелодией.
Ведь, разумеется, коллекционер слухов, Ленгдэйл Пайк, которого здесь сделали университетским знакомым Холмса, играет очень значительную роль в сюжете. Иначе непонятна маниакальная настойчивость, с которой его выталкивают на свет камеры. Уточняю: это гранадовская аналогия к "Вы никогда не слышали от меня о Викторе Треворе?" (этой фразой принято несколько злоупотреблять)). Красивые ногти, пышные манжеты, сердечная улыбка и настойчивые предложения обменять 'tittle for tattle' (они используют чудовищные выражения, которые не найти ни в одном словаре, но смысл, вроде бы, ясен: отплатить за услугу). Мне сложно описать эту сцену верным образом, но после первого же просмотра челюсть отвисает так, что не остается никаких сомнений: товарищ знал Холмса намного ближе, чем можно ожидать. Заключительная сцена серии приобретает совершенно изумительный смысл: смотрящему из окна Пайку Холмс "демонстрирует" своего "друга и коллегу", и тот разрывает в клочки записку, отказываясь от претензий. И последние слова, ах, они же не нарочно сделали ручки этой женщины "стареющими" вместо "прелестных": "время играет против неё", конечно, но, судя по довольным улыбкам, оно играет за кое-кого другого)) Единственным небольшим разочарованием стала (подмечено не мной) упущенная возможность Холмсу понарезывать круги, беспокоясь о ранении Уотсона (и уничтожая необходимость снимать "Трех Гарридебов"). Но я утешилась, рассудив, что по пути в Хэрроу и слыша удостоверения о съеденном завтраке, Холмс успел взять себя в руки - с другой стороны, он очень недвусмысленно выразил свои чувства и негру-боксеру, и самой аристократке - его ярость говорит лучше любых слов. Но все же жаль, какая могла бы быть сцена!.. Словом, еще одна серия о любви - но теперь не только потерянной, но и обретенной. Обожаюобожаюобожаю. От этих последних кадров - как "само время над нами не властно" - захватывает дух...
Особенно больно смотреть "The Creeping Man" (не имею понятия, как это переводят у нас) - хоть валерьянку пить начинай. С другой стороны, первые две серии (Леди Кэрфэкс и Торский мост) очень хороши - жаль, что люди мало смотрят последние серии, считая, что "Бретт сдаёт" - ничего подобного, он там великолепен. И сделаны они отлично. Что касается "Исчезновения Леди Кэрфэкс", то трагичный конец - оказывается, именно то, что нужно было нелепому рассказику, чтобы превратиться в довольно глубокую драму. Но и весь сценарий хорош, конечно: беспокойство и эмоции, наконец-то им дали поиграть много эмоций! "Торский мост" снят чудесно, обе женщины совершенно великолепны. А главное - я очень довольна ролью доктора Уотсона. Во всяком случае, в сценарии.
Моя проблема в том, что после Виталия Соломина смириться с каким-либо другим Доктором непросто - с довольно пожилым тем более. От ухмылки Дэвида Бёрка меня до сих пор берет дрожь - но придется привыкать к нему, потому что бесстрастие Хардвика (пусть он в статике и вылитый английский джентльмен, благородный и... sympathetic) совершенно выводит меня из себя. Хотя в некоторых сериях я все же могу терпеть его)))
На полях хочу отметить, что, хотя "Последний вампир", конечно, совершенное безумие (вообще, чем ближе к концу, тем более забористую траву курят сценаристы - правда, иногда, видимо, Michael Cox раскапывал их тайники, и им приходилось работать без стимулянтов - если не считать Питера Хэммонда, конечно, визуализация которого иногда забирает не хуже травы) - но сценарий гаеричевского фильма наполовину исходит из похожих идей, так что опять же: не стоит слишком обвинять его в "попсовости". Во всяком случае, не из-за мистицизма.
Больше всего запомнились "Master Blackmailer" (что-то вроде "Великий шантажист") и "The Three Gables" (последнее, как я понимаю, ака "Происшествие на вилле "Три конька"). Что я могу сказать: deep sensuality. Хотя, если смотреть трезво, оба дела не дают мистеру Холмсу почти никаких возможностей продемонстрировать свою гениальность и дедуктивный метод, они все же представляют колоссальный интерес - с точки зрения изучения человеческих чувств и страстей. Мистеру Холмсу, конечно, хотелось бы наблюдать этот "кипящий котел" со стороны, не забывая о своей любимой рациональности и логике, но он сам - один из героев книги (фильма), он сам - пешка в руках судьбы. But I digress.
"Шантажист" - по-моему, очередная очень удачная попытка поговорить на темы, имеющие мало отношения к исходному сюжету. Хотя дело идет об обычном вымогательстве, все полотно картины буквально пронизано - не то что размышлениями, скорее, мотивами любви. Я, к сожалению, не в состоянии судить о живописных полотнах и других предметах искусства, постоянно попадающих в поле зрения камеры, и их аллегорическом смысле. Но невозможно не радоваться, распознав в танцовщице канкана юношу (ура, я все-таки не безнадежна!) - тем более, увидев даже не намек, а прямым текстом (хм, картинкой) обозначенную его гомосексуальную связь с одним из героев. (Иногда складывается впечатление, что шипперы Х/У создали подпольное отделение из части съемочной группы, а при написании сценария и самой съемке постоянно шла скрытая подковерная борьба между ними и людьми общепринятых вкусов. Из дальнейшего будет видно, что с переменным успехом.) To cut it short: даже мое слэшерское сердце растаяло при лицезрении трогательного романа, который они сделали из примитивной (commonplace) интрижки с Агатой. Здесь смешно заметить, как это противоположно мировоззрению наших, в частности, Масленникова: Холмс Ливанова заигрывает с горничной беспечно, самоуверенно и, хм, безо всяких тяжелых последствий (кроме того, что Ватсон
Гранада, конечно, постоянно эксплуатируя тему не-прикасайтесь-ко-мне-я-боюсь, не могла пойти по этому пути. И всем пришлось поплакать. Люди плачут, люди жестоки, люди предают друг друга - сочинил же какой-то бездельник, что страдание прекрасно - мы наблюдаем с холодной отстраненностью, как люди разыгрывают пьесу в театре жини - великолепные декорации остаются, а действующие лица сменяются слишком часто... Мне сложно выразить это словами, потому что там не больше, чем ощущения, полунамеки. Не история жизни и не попытка прочесть мораль, но спокойный рассказ о еще одной толике человеческой печали. Наверное, как-то так.
В "Трех коньках", однако, слэшеры одержали наполеоновскую победу. Я уже несколько раз испытала головой стену на прочность, но до сих пор уверена, что это не только измышления моего воспаленного воображения. Уж слишком хорошо все ложится. Честное слово, идеально ложится! А если и измышления - что ж, значит, они делают фильм лучше, чем он есть в действительности. Иногда вещь вместе с интерпретацией гораздо ценнее, чем вещь сама по себе. Взять какой-нибудь старинный романс с нелепо-сентиментальными стихами и пронзительной мелодией.
Ведь, разумеется, коллекционер слухов, Ленгдэйл Пайк, которого здесь сделали университетским знакомым Холмса, играет очень значительную роль в сюжете. Иначе непонятна маниакальная настойчивость, с которой его выталкивают на свет камеры. Уточняю: это гранадовская аналогия к "Вы никогда не слышали от меня о Викторе Треворе?" (этой фразой принято несколько злоупотреблять)). Красивые ногти, пышные манжеты, сердечная улыбка и настойчивые предложения обменять 'tittle for tattle' (они используют чудовищные выражения, которые не найти ни в одном словаре, но смысл, вроде бы, ясен: отплатить за услугу). Мне сложно описать эту сцену верным образом, но после первого же просмотра челюсть отвисает так, что не остается никаких сомнений: товарищ знал Холмса намного ближе, чем можно ожидать. Заключительная сцена серии приобретает совершенно изумительный смысл: смотрящему из окна Пайку Холмс "демонстрирует" своего "друга и коллегу", и тот разрывает в клочки записку, отказываясь от претензий. И последние слова, ах, они же не нарочно сделали ручки этой женщины "стареющими" вместо "прелестных": "время играет против неё", конечно, но, судя по довольным улыбкам, оно играет за кое-кого другого)) Единственным небольшим разочарованием стала (подмечено не мной) упущенная возможность Холмсу понарезывать круги, беспокоясь о ранении Уотсона (и уничтожая необходимость снимать "Трех Гарридебов"). Но я утешилась, рассудив, что по пути в Хэрроу и слыша удостоверения о съеденном завтраке, Холмс успел взять себя в руки - с другой стороны, он очень недвусмысленно выразил свои чувства и негру-боксеру, и самой аристократке - его ярость говорит лучше любых слов. Но все же жаль, какая могла бы быть сцена!.. Словом, еще одна серия о любви - но теперь не только потерянной, но и обретенной. Обожаюобожаюобожаю. От этих последних кадров - как "само время над нами не властно" - захватывает дух...
@темы: ШХ