Многие холмсоманы наверняка знают
Nekosmuse (теперь у нее новый сайт) - тем, кто не знает, советую незамедлительно ознакомиться

У нее чудесные и а-а-агромные слэшные анализы канона, фильмов и еще всяких постановок по ШХ. Хотя иногда она
завирается чрезмерно увлекается своим подтекстом
and it comes as over-the-top, все-таки там масса изумительных идей.
Я бы сказала, что она - Brittany Diamond для H/W фандома))А сейчас она написала совершенно восторженную
рецензию о нашем родном сериале (прошу заметить, она-то в своей жизни видела не одну и не две другие постановки).
Я знаю, что у меня несколько нетрадиционное чувство юмора, но - я давно так не хохотала, до упаду. Subtext и русские фильмы всегда несколько странно смотрятся в одном предложении, но ее радостные комментарии "это самый-пресамый слэшный сериал о Холмсе" просто невозможно читать серьезно. Культурные нормы, друзья мои, это великая вещь.
Я довольно давно пыталась доказать всем родным, близким и окружающим (но никто не желал слушать), что телесный контакт в западной культуре - вещь намного более значимая и серьезная, чем у нас [был в советскую эпоху?]. Они редко позволяют себе даже случайные, фамильярные, дружеские прикосновения, у нас же медвежие объятья - самое обычное дело. Поэтому и восприятие близости героев у нас будет разным - хотя, когда мы смотрим английские фильмы, мы постепенно учимся воспринимать это с их точки зрения. Да и куда деваться, если хочешь увидеть слэш

И поэтому они так бурно реагируют на наших ребят, хотя (насколько понимаю) в русском фандоме наш сериал считается очень-очень дженовым, так что определения "братья" и "семья" подходит Холмсу и Уотсону неизмеримо лучше, чем "влюбленные".
Ну и, конечно, англичане с трудом понимают наш доморощенный юмор. Даже приятно, что у нас такая взаимность

В принципе, советую почитать рецензию целиком (хотя бы лишний раз почувствовать в груди пламя патриотизма))), но не могу удержаться, чтобы не выписать несколько цитат о слэше. Мне бесконечно нравится разница в восприятии.
читать дальше
["Acquaintance"]
Of course, perhaps the most striking element of all in this, our introduction to the series, is the slash. Livanov and Solomin have tremendous chemistry right from the start. In fact, upon meeting Watson for the first time, Holmes’ first act is to ogle him several times over (to Holmes’ credit, Watson was wearing a snug, very flattering pair of trousers). Watson, who is at first amused by Holmes, is quite smug regarding Holmes’ open appraisal. Their agreement to take rooms together, along with the interaction between Holmes/Watson and Stamford (and I’m fairly certain Stamford and Watson were more than mere friends, especially if the latter bicycle scene is any indication) is simply delightful from a slash perspective.
This vein continues throughout the episode. Shortly after Watson moves in, we are treated to the sight of Holmes snooping through Watson’s belongings in Watson’s bedroom...
...perhaps the slashiest scene of all. Watson, bent on confronting Holmes, proposes a boxing match, to which Holmes readily agrees. The pair strip down into their underwear, head into Watson’s bedroom, and begin boxing, the scene ending with Holmes knocking Watson down onto his bed. Words cannot describe the suggestiveness of this scene.
["Bloody Inscription"]
There is a lot of touching in this episodes: little shoulder squeezes, hands brushing, and, later, a hansom cab cuddle. Yes, you read that correctly. In a deviation from Canon, Watson decides to rush off and play detective on his own, only to find himself knocked unconscious by their suspect. It is Holmes who comes to Watson’s rescue, and then leads Watson back to Baker Street. Suffering a slight concussion, however, Watson is forced to curl into Holmes’ waiting arms throughout the cab ride home, Holmes offering his comfort and sympathy by petting Watson’s hair. Yes. Petting. Watson does not complain.
["Deadly Fight"]
Later, we are treated to Watson keeping notes for a case, except, when the audience is allowed a glimpse of these notes, it turns out that Watson has spent the better part of his time sketching Sherlock Holmes. One suspects he likely has a notebook stored under his bed, in which he has doodled his name and Holmes’s inside of great hearts over and over and over again. Yes, Doctor John Holmes has a lovely ring to it. Later, while investigating Moran at his club, Holmes and Watson have plenty of cause to lean in close to one another, at times so close they were, for all intents and purpose, on the verge of kissing. Also, we are treated to Holmes in drag. I don’t think that needs elaboration.
["Hunt for the Tiger"]
I want to spend countless hours pointing out every nuance of the reunion scene. I have actually written, in my notes:
If that’s not love, I don’t know what is!!!!
Followed by six or seven poorly drawn hearts. Somewhere down the page, I doodle (much like Watson) HWs, this time surrounded by those same poorly drawn hearts. It really is that lovely a scene. Watson faints. Holmes lovingly revives him. Holmes cries. Watson cries. They touch each other. Watson hugs Holmes. Wait, let me repeat that. Watson HUGS Holmes. Full body, completely crushing hug. It is a thing of great beauty. Watson is giddy at Holmes’s return. Holmes is affectionate, adoring even. In short, they are both completely in love.
And it doesn’t end there, because, in addition to Holmes’s now continual staring at Watson (like he can’t take in enough detail), we also get Watson blushing and stammering, both equally adorable as he tries, and fails, to suppress his glee at having Holmes home. Then, just as we were beginning to recover from the above scenes, we are treated, without subtext, to the kiss scene.
Yes, the kiss scene.
While awaiting Moran in the empty house, Watson reaches out, takes off Holmes’ hat (after a moment’s hesitation and Holmes’s nod), Holmes grinning and removing his glasses, before Watson leans forward, intending to close the distance between them, Holmes’s mouth falling open as he leans forward, the space between them lessening until… they hear Moran’s footsteps on the stairs, Holmes having just enough time to jump clear of Watson’s arms before their would-be assassin enters the room (though not before Holmes covers Watson’s mouth with his hand and drags him into the back corner). The resulting fight with Moran, with Holmes losing, and Watson coming to his rescue, was inspired brilliance; enough to forgive Moran for the aborted kiss scene.
["Hound of Baskervilles"]
Right from the start Holmes and Watson are close, Livanov an extremely tactile Holmes, who quite enjoys touching Watson, leaning into Watson, and even, twice, hugging Watson. There is even a delightful scene where Holmes lights Dr. Mortimer’s cigar while Watson glares at them with blatant jealousy. Holmes makes up for it later by wearing his burgundy coat. I’m sure Watson appreciated it as much as I did. As if Holmes in red wasn’t lovely enough, we are even treated to Watson blushing prettily over Holmes’s compliments.
["The Treasure of Agra"]
It is obvious, throughout the two-parter, that Holmes is quite keen on keeping Watson for himself. At one point, shortly before climbing out onto the Sholto’s roof, Holmes actually straddles Watson, so that Watson is, quite literally, pressed between Holmes’s legs.
...Я знаю, знаю. Мой мозг совершенно отключился, так что переводила я каким-то седьмым чувством. Предлагаю все-таки почитать оригинал, он смешнее.
"перевод"И вообще этот текст хочется назвать "коллекция английских слов и выражений, непереводимых на русский язык".
["Знакомство"]
Да, пожалуй, самым поразительным здесь, при нашем знакомстве с сериалом, оказывается слэш. Между Ливановым и Соломиным с самого начала видна потрясающая химия. Только встретив Уотсона в первый раз, Холмс сразу же начинает поедать его глазами (в оправдание Холмса, на Уотсоне весьма узкие брюки, которые ему очень идут). Уотсону вначале забавно смотреть на Холмса; потом он выглядит весьма довольным тем, как Холмс открыто приглядывается к нему. Их соглашение вместе снимать квартиру, а также вся динамика между Холмсом/Уотсоном и Стэмфордом (я убеждена, что Стэмфорд и Уотсон - больше, чем друзья, особенно если учитывать сцену с велосипедом позднее) совершенно восхитительны с точки зрения слэша.
И весь эпизод снят в таком же духе. Вскоре после того, как Уотсон переселяется на Бейкер-стрит, мы можем наблюдать, как Холмс шарит в вещах Уотсона в его же спальне...
...может быть, самая слэшная сцена. Уотсон, решившись выяснить с Холмсом отношения, предлагает побоксировать, а Холмс с готовностью соглашается. Оба раздеваются, оставаясь в нижней одежде, отправляются в спальню Уотсона и начинают боксировать, что заканчивается поражением Уотсона, который от удара Холмса падает на кровать. Никакими словами нельзя передать всю двусмысленность этой сцены.
["Кровавая надпись"]
В этом эпизоде очень много прикосновений: они слегка пожимают друг другу плечи, касаются рук, а потом обнимаются в кэбе. Вы все правильно прочитали. В отступление от канона, Уотсон решает пойти сам поиграть в детектива, но добивается только того, что преступник оглушает его ударом по голове. Холмс приходит на помощь Уотсону и отвозит его домой. Но доктор не слишком хорошо себя чувствует, и ему остается только лежать в раскрытых с готовностью объятиях Холмса на протяжении всей поездки в кэбе до дома. Холмс утешает и успокаивает его, гладя рукой по волосам. Да. Гладя по волосам. Уотсон не жалуется.
["Смертельная схватка"]
Потом нам показывают чудесные кадры, как Уотсон пишет заметки к расследованию, но только, когда зрители заглядывают в его блокнот, оказывается, что Уотсон, в основном, проводит время за рисованием Шерлока Холмса. Начинаешь подозревать, что у него под кроватью хранится блокнот, сплошь изрисованный сердечками с их инициалами. Да, доктор Джон Холмс – это прекрасно звучит.
Дальше, когда они пытаются узнать что-нибудь о Моране в его клубе, у Холмса и Уотсона находятся тысячи причин тесно прижиматься друг к другу - иногда так близко, что они, так и кажется, вот-вот поцелуются. И еще мы видим Холмса в женском платье. Тут больше нечего говорить.
["Охота на Тигра"]
Мне бы хотелось долгими часами разбирать малейшие нюансы в сцене встречи Холмса и Уотсона. Вообще, я так написала в своих заметках:
Если это не любовь, то я не знаю, что такое любовь!!!!
И рядом шесть или семь кривых сердечек. И ниже на странице многочисленные "HW" (следуя примеру Уотсона), окруженные такими же кривыми сердечками. Вот до такой степени изумительна эта сцена. Уотсон падает в обморок. Холмс ласково приводит его в чувство. Холмс плачет. Уотсон плачет. Они касаются друг друга. Уотсон обнимает Холмса. Стоп, дайте повторю. Уотсон ОБНИМАЕТ Холмса. Прижимаясь всем телом, душит его в объятиях. Это бесконечно прекрасно. Уотсон сходит с ума от счастья от того, что Холмс вернулся. Холмс в восторге от него. Короче, они оба по уши влюблены друг в друга.
Но даже это еще не все: в придачу к тому, что Холмс не может оторвать глаз от Уотсона (как будто пытаясь запомнить все до мельчайших деталей), мы еще видим, как Уотсон очаровательно краснеет и запинается, в тщетной попытке приглушить свое счастье от возвращения Холмса. А потом, когда мы только начали приходить в себя после вышеописанных сцен, мы лицезреем, без всякого подтекста, сцену поцелуя.
Да, сцену поцелуя.
Пока они ждут Морана в пустом доме, Уотсон протягивает руку, снимает с Холмса шляпу (после секундного колебания и кивка Холмса), Холмс улыбается и снимает очки, и Уотсон наклоняется ближе, Холмс приоткрывает рот и тоже наклоняется к нему, расстояние между ними уменьшается, и вот... они слышат шаги Морана на лестнице, и Холмс едва успевает отскочить от Уотсона, прежде чем злоумышленник войдет в комнату (но, впрочем, Холмс успевает закрыть рукой рот Уотсону и утащить его в темный угол комнаты). Последующая схватка с Мораном, где Холмс начинает проигрывать, а Уотсон приходит ему на помощь, была совершенно гениальна; ее хватило, чтобы простить Морана за прерванный поцелуй.
["Собака Баскервилей"]
С самого начала Холмс и Уотсон очень близки, Ливанов играет очень контактного Холмса, которому нравится трогать Уотсона, прислоняться к Уотсону, и даже, дважды, обнимать Уотсона. Там есть чудесная сцена, где Холмс зажигает доктору Мортимеру сигару, а Уотсон кидает на них взгляд неприкрытой ревности. Холмс потом извиняется перед ним, надевая свой бордовый пиджак. Уверена, что Уотсон оценил его так же высоко, как и я. И даже после такой красоты, как Холмс в красном, нам показывают еще, как Уотсон мило краснеет от комплиментов Холмса.
["Сокровища Агры"]
На протяжении обеих частей серии совершенно ясно видно, что Холмс не желает никому уступать Уотсона. В одной сцене, чуть раньше, чем они вылезают на крышу дома Шолто, Холмс буквально садится сверху на Уотсона, так что доктор, безо всякого преувеличения, оказывается зажатым между его ногами.
Ну и что вы на это скажете, мои дорогие слэшеры?

________________________________
Чтобы два раза не вставать: прочитала вчера фик
"Black" by Jane Turenne. Можно сказать, из серии "если вы это не читали, то вы не знаете, что такое настоящий ангст". Я его читала почти "без сердца", но он мне все равно дал по мозгам. Очень советую.
для себяИ заодно объяснил, за что я люблю ШХ. Т.к. обнаружила недавно, что не люблю детективы - принципиально, как жанр. И, опять же, не так чтобы очень хорошо представляю себе героев (ООС? какой ООС? я с ним не знакома). А для epic romance у меня есть К/С, которые - со своей радостной гармоничностью и легкостью тона в ТОСе - как-то ближе и понятнее. Оказалось - люблю H/W именно за все то, что есть в этом фике. За болезненность, за ссоры и прощения, за отчаянные поиски точки опоры. Им бывает очень тяжело вместе, но отдельно - хуже.
Спасибо за ссылку. ))))))))
Followed by six or seven poorly drawn hearts.
xDD
Watson HUGS Holmes. Full body, completely crushing hug.
Вот, по-моему, тут вся разница. )))) То есть как бы. "Ну да, объятия всем-телом, ну, как бы, постоянно так и есть." А для них... эхем. Забавно. x)
За болезненность, за ссоры и прощения, за отчаянные поиски точки опоры.
Мне этого порой не хватает в КСе, хотя немного не согласна - там это все же есть, не постоянно, но есть... Сейчас не о том. Я с такими отношениями еще в другом фандоме встречалась, ну и в ШХ тоже. Агаа. Хочется все равно... вот.
Надо почитать, что ли, я не так много читала, хотя было время. %)
Я даже не знаю, как они представляют тогда себе объятия - только руками, слегка прикасаясь?)))
Да, по-другому воспринимается вообще ВСЕ: не только телесный контакт, но и взгляды, личное пространство (о спальнях!), вообще все нормы поведения... ыыы.
В К/С оно есть, но по сравнению с ШХ - считай, что нет
Если хочешь чего-нибудь подлиннее, то, безусловно, Katie Forsythe (или тут). Вот ее фик с настоящим катарсисом: "Cauldron: A Love Story" (вообще, это сиквел к Sign of Change, но не важно). Вообще, у нее можно читать все подряд, ни разу не пожалеешь.
Я даже не знаю, как они представляют тогда себе объятия - только руками, слегка прикасаясь?)))
ага, ага ))))) Вынос мозга. Про спальни тоже убило. Черт. Нет, я даже видела этих людей (американцев, в смысле), и даже общалась, и в общем-то нечто такое примерно замечала, но тут просто... ммм, да.
Да, нормой быть не может, оно все равно какое-то... нежное, это недопнимание. Вот даже после третьего фильма (где я не вижу, в общем-то, легкого и простого перехода к "как все было" ). Но после, в районе шестого фильма, да... И в ТОСе большую часть времени все равно даже юст такой... мирный.
Но да, я понимаю ))))
Katie Forsythe я читала, да, вот Sign of Change точно. А вот сиквел, кажется, нет. Спасибо. =)
Шестой мне еще предстоит хорошо проботать. Я думала, это ты его не смотрела?
Мирный юст!! Именно)))) Мне кажется, они оба знают, что они есть друг у друга, и от этого идет такая радость ,что ее сложно чем-то перебить. *извиняюсь за пафос, заносит*
Что касается третьего фильма (в смысле, четвертого)) - когда я его смотрела, мне даже в голову не пришло, что там были тяжелые моменты. Это для меня - исключительно фанонная идея, хотя я в нее, в принципе, верю. Но личный канон: "Heights" + к моменту разжалования в капитаны все уже было хорошо.
*любая тема сворачивает на трек - закон жизни))*
Uh-oh, у нее надо все-е-е-е читать))) Но если еще ангста - вот "Hallowed be thy name", у нее вообще много такого... не совсем ангста - трагизма. Оч.часто вместе с ER. Удачи)))
и неудивительно, что многие наши соотечественники не то, что игнорируют, а просто не допонимают значимость того или иного touchy-touchy момента, происходящего в кадре зарубежного фильма.
этот анализ читается как фик
Ну... да, но не только. Пока Спок окончательно гармонию с собой не нашел, там было такое... Ну, то мирный юст, то не мирный - обычно колыхаемый, я так понимаю, всякими событиями внешними. Как смерть Кирка (Preservation - личный канон, да ))))))))))) почти). Как всякие hurt/comfort-моменты, проч, проч. Которые заставляют переоценивать вновь свои чувства. Думаю, что Спок довольно сильно по этому поводу заморачивается. Когда не исполняет обязанности. )))) Но он такой просто. Я понимаю. Интуит. ))))))) Я тоже много заморачиваюсь.
=) ну, примерно как в Heights. Я думаю, это периодически еще им вспоминалось потом, но не так много, да. Самое тяжелое - эти три месяца на Вулкане, мне кажется. Между третьим и четвертым.
Ммм... ну я уже сто раз говорила, да, как меня грызет эта двойственность Спокова. Не буду повторяться.
Ну я многое читала, но, кажется, не все. )))) Плохо помню. Спасибо за реки -)
Самое тяжелое - эти три месяца на Вулкане, мне кажется. Между третьим и четвертым.
согласна. самое страшное, что тут не просто как обычно Спок лавирует между логикой и эмоциями/чувствами, а на другом конце - Кирк. а в эти 3 месяца на одном конце Кирк, а на другом Спок, к которому неизвестно как и в каких пропорциях возвращается память, и еще вулканцы, которые явно не заинтересованы в восстановлении человеческой стороны Спока (потому что это нелогично - зачем вулканцу такая нагрузка, если вдруг получится от нее избавиться), а налегают на общее интеллектуальное развитие. у кирка в союзниках разве что только аманда
Ну процитирую AS:
"You're not the same person I knew," Kirk says, as though remind them both. "You're wearing his face, but you're not the same."
Но да, и про вулканцев это тоже.
взасос целоваться при встрече среди партийных деятелей
этот анализ читается как фик
Ага, я аж с перепугу полезла пересматривать некоторые сценки, думаю: у кого из нас с головой плохо?!))) Но мне очень понравилось, кстати, про блокнот с портретами Холмса и сердечками, потому что это в фильме и правда немножко WTFный момент.
Verit Я единственное что не могу понять, как можно эти самые чувства переоценивать по два раза в месяц и все-таки не оценить по-нормальному? Потому что там в каждом эпизоде (ну, через раз) кто-нибудь из них - в смертельной опасности. Т.е. вот такой момент, как в Preservation, был, имхо, несколько пораньше 3 сезона. Но возможно, что там тоже был, да.
А почему три месяца, кстати? Не помню, откуда это((
двойственность Спокова
Повторение - мать учения)) Повторись, пожалуйста!
Но мне очень понравилось, кстати, про блокнот с портретами Холмса и сердечками, потому что это в фильме и правда немножко WTFный момент.
ага, и я соглашусь. Это... забавно было. xDD
Verit Я единственное что не могу понять, как можно эти самые чувства переоценивать по два раза в месяц и все-таки не оценить по-нормальному?
И даже если оценить - все равно бояться чего-нибудь. Ну вот так. )))) И не всегда переоценка идет: это можно и в себя затолкать.
А почему три месяца, кстати? Не помню, откуда это((
Повторение - мать учения)) Повторись, пожалуйста!
так, сейчас я найду где-нибудь, где это писала. ))))
*пролистала фик* черт, тут нету. ><
Спок до и после Генезиса ощущается (лично мной) как два разных человека. Ну. Не человека. И я это спроецировала на Джима, как самого ему близкого и вообще. ))))) В общем, не знаю, как его сложить в одно. Вроде он - то же лицо, даже воспоминания (не все и не сразу), но по ощущениям же. Понимаешь или разъяснять дальше? Я так ощущаю просто. )))
А читала Five Things Kirk missed about Spock from before he died? Я не помню точного названия. By Lyrastar. Он и переведен. Я с ним не совсем согласна, но мысли хорошие.
три месяца вроде в новелизации было. или в фике. или в фильме упоминалось.
В общем, не знаю, как его сложить в одно.
Я об этом никогда таким образом не думала вообще! Очень интересно.
"Five Things Kirk missed about Spock from before he died" - да, читала; тоже: не согласна (или даже не могу его почувствовать), но мысль в правильном направлении.
Вайпер, а, я только новеллизацию к 1 фильму читала. А четвертой у меня вообще нету!
Да?
Ну вот... если я допишу одну свою штуууууку... то может быть покажу. )) Ну, как я это понимаю все
О, а у меня есть четвертая, ну, книжка сама. ))))))
Я ее не читала, правда. И насколько я ее полистала - там много сокращено и... ну. Хотя, конечно, вафельки
Как бы тебя, хм, по-дружески подтолкнуть в этом направлении?)))
Вафельки = вулканцы пьянеют от сладостей, что ли? Я где-то слышала краем уха...
и на английском.
и first-person POV.
и эмоционалка сплошная >< как всегда
Да. )))))))
Ясно. Серьезная вещь! Ыыы, переписывать по несколько раз одно и то же - самое страшное дело. Но я завидую тем, кто это умеет. Буду тебе мысленно посылать во-олны вдохновляющие... Да, и я видела, как все ждут твоего собственного фика к адвенту. Нас таких много, ага
*зафлудила собственный дневник. бу.*
Я не умею переписывать.
Какого собственного? Я вообще не знаю, что за
сволочилюди там в этом пункте отметились.for lulzчто-то сложила и получилась какая-то фигня. К адвенту я готовлю много, но среди этого "много" собственного фика нет. Но... может, будет ) внезапноТы сама виноватаНу, я, того... желаю. Чтоб прямо внезапно!
Да, сама виновата, я знаю))у разведки неполные сведения.
=) меня это греет, конечно
не упоминала бы КС в посте!..разбор по сериям замечательный! они же, как я понимаю, все с субтитрами смотрят. Половина слов-то вообще отсутствует. Вот и ориентируются в первую очередь на язык жестов, взглядов и интонаций)))
Но я поняла, почему выросла слешером))) С 12-ти лет маньячно пересматривала наш фильм при любой возможности. А это точно даром не проходит...
Это еще не все, как ты понимаешь, у нее там прилично побольше.
Я где-то нарыла онлайн-видео с англ.субтитрами - ничего, вполне приличный перевод, мне показалось. Так что на отсутствие диалога это не спишешь, нет))
Спасибо большущее за перевод! И ссылки.
Вот именно эти hugs меня каждый раз выносят (с близкими так не обнимаюсь, как эти двое в "Охоте на тигра" и "Собаке"!)
А я вот обнимаюсь, да. Хотя, конечно, портреты друзей мы не рисуем вкривь и вкось - только любимых актеров)))
Если бы я могла нарисовать его вживую...
Правда, переводом это назвать сложноХороший там народ живет, с чувством юмора)) Я думала, они всегомофобыяростные противники слэша? Ты часто их читаешь?